Теперь поступающие из-за рубежа звонки под российским номером будут блокироваться операторами, что должно снизить количество поступающего спама, сообщает PRIMPRESS со ссылкой на официальный портал правовой информации.
По новому закону российский оператор связи обязан прекратить оказание услуг, в том числе передачу SMS, если вызывающий абонент не клиент российского оператора. Также если он находится за рубежом и при отсутствии у соединяющего оператора абонентского номера.
Отмечается, что Роскомнадзор имеет право запросить сведения об абонентах, их звонках и переданной ими информации.
В свою очередь операторы отмечают, что для эффективной защиты абонентов от спам-звонков такие меры необходимы. Они должны определить правила использования телефонной связи в коммерческих целях и целях рекламы, а также предоставить возможность ограничения нежелательных звонков для абонентов.
«МегаФон активно борется с проблемой телефонного спама и поддерживает инициативу законодательного регулирования этого вопроса. Мы считаем, что данный вопрос может быть решен по аналогии с блокировкой СМС-спама. Принятые в 2014 году поправки в законодательство позволили операторам эффективно оградить абонентов от нежелательных сообщений. Сегодня мы блокируем около 400 млн спам-сообщений в год.
Сейчас мы блокируем 25-30 миллионов спам-звонков в неделю и предлагаем нашим абонентам сервисы, направленные на ограничение нежелательных вызовов. Бесплатная услуга «Знаю, кто звонит» позволяет абоненту во время входящего вызова видеть название компании или предупреждение, если организация была замечена в навязчивых звонках. На портале услуги https://zkz.megafon.ru/ можно также проверить номер, с которого поступил звонок, увидеть комментарии других абонентов и сообщить о номерах, с которых поступает спам», – отмечают специалисты МегаФона.