Жители Приморья не хотят видеть за рулем общественного транспорта мигрантов. Активисты Владивостока обратились в новосибирский фонд «Гражданский патруль», чтобы общими усилиями решить этот острый вопрос. Общественность выступает против тех, кто не знает ни языка, на котором можно изъясняться с жителями края, ни правил дорожного движения.
По всей России
«В целях обеспечения национальной безопасности в условиях складывающейся политической, экономической и социальной напряженности в Российской Федерации, соблюдения приоритетного права трудоустройства граждан Российской Федерации в сферах экономики, требующих особой защиты, путем недопущения либо значительного ограничения привлекаемых иностранных работников предлагаем установить запрет на привлечение иностранных граждан в сфере общественного автобусного транспорта, а также такси. Владельцам компаний, осуществляющих перевозки, запретить нанимать иностранцев, в том числе имеющих патенты на работу», - с таким обращением выступил фонд «Гражданский патруль».
Председатель правления фонда Ростислав Антонов рассказал, что основной задачей движения является защита прав потребителя.
Ростислав Антонов, председатель правления фонда «Гражданский патруль»:
- Мы получаем много жалоб на некорректных и неквалифицированных водителей общественного транспорта и такси. Изучив проблему, мы решили выйти с ней на страницы интернета. И на наши новости откликнулось большое количество людей, в том числе из Владивостока.
Фонд «Гражданский патруль» работает во всех регионах России для того, чтобы улучшить качество жизни. Если возникает жалоба, движение пытается найти путь ее решения.
Ростислав Антонов:
- Мы собираем подписи в разных источниках, в том числе и в социальных сетях. Для подъема вопроса на общественный уровень порой достаточно даже одной подписи, все зависит от конкретного случая. После этого документы с подписями отправляют в администрации регионов.
Фонд действует с 2012 года и уже наладил отношения со многими регионами и городами.
Ростислав Антонов:
- С Владивостоком, к сожалению, пока не имеем прямых договоров на работу. И этот случай - первое перо взаимодействия с вашими властями.
Главное - безопасность
На вопрос «Ради чего все начиналось?» Ростислав Антонов отвечает однозначно: ради безопасности граждан. Ведь если человек за рулем не достаточно подготовлен, он не имеет права отвечать за жизнь других.
Ростислав Антонов:
- Если движение на дорогах отличается даже по городам России, то что говорить о странах, далеких от нас. Вот представьте: приезжает человек из другой страны и почти сразу садится за руль маршрутки – какая может быть ответственность за безопасность?
Катерина Волкова, пассажир:
- О навыках вождения русских водителей можно поспорить: тут как повезет. Но как они, так и водители-мигранты не всегда могут обеспечить даже свою личную безопасность. Я считаю, что не в национальности дело, а в самой подготовке водителя, да и в человеческих качествах.