По заказу городской администрации компания «Светлый город» приступила к разработке «Светового плана Владивостока». Руководитель подрядной организации Сергей Хританьков накануне, 3 июня, представил экспертному сообществу материалы по первому этапу создания светопланировочной концепции, сообщает PRIMPRESS.
Встреча прошла в библиотеке «Бук». В дискуссии приняли участие специалисты городской администрации, представители компании «Система Арт», исполнительный директор «ДеЛайт Групп» Александр Гилев из Новосибирска, искусствовед Горазда Лунекова и другие эксперты.
Главным трендом городского освещения в настоящее время, по словам Сергея Хританькова, является тренд «свет для людей». То есть световая среда должна быть оптимальным образом спроектирована для человека и его жизни в городе. Однако в современных крупных городах, в числе которых и Владивосток, на сегодняшний день доминирует пока дорожное освещение. И эту ситуацию необходимо исправлять.
«В своей работе мы будем опираться на принципы человекоцентричного освещения, которое нацелено на то, чтобы поставить человека в главенствующую роль. Еще один важный момент, свет должен решать не только функциональные проблемы, он также должен быть дружелюбным к жителям», – отметил директор компании «Светлый город».
Общий анализ световой среды также показал, что текущее освещение Владивостока в целом несистемно.
Подход, при котором не имеют контекстного освещения здание, сооружение или пространство, а также отсутствуют световые ансамбли, преобладает ввиду отсутствия базы и светопланировочной структуры. Недостаточно освещены некоторые общественно-пешеходные пространства, в других местах благоприятные зрительно-психологические условия для горожан не созданы, преобладает визуальный шум.
«Концепция «Светового плана Владивостока» будет разрабатываться в соответствии с разными условиями зрительного восприятия объекта. То есть она будет зависеть от удаленности субъекта от освещаемого объекта, положения субъекта в пространстве по отношению к земле (рост пешехода и т. п.), скорости перемещения в пространстве, условий адаптации глаз. Этот комплекс условий охарактеризован тремя категориями масштаба восприятия светового ансамбля: ландшафтного, ансамблевого и камерного», – отмечает эксперт.
Так, для восприятия крупных градостроительных образований со значительных расстояний, с высоко расположенных точек и видовых площадок характерен ландшафтный масштаб. Восприятие архитектурных комплексов со средних дистанций от 100 до 500 метров свойственно ансамблевому масштабу. Камерный масштаб – это масштаб восприятия пешехода, перемещающегося в соизмеримом с ним «интерьерном» пространстве (двора, жилой группы, торгового центра, местной улицы или площади).
«Световой план Владивостока», по словам начальника отдела архитектуры и дизайна городской среды Павла Шугурова, будет включен в Правила благоустройства города после общественного обсуждения.
«Световой план должен стать частью комплексного благоустройства территорий города. Этот документ позволит установить определенные требования к застройщикам и компаниям, занимающимся благоустройством территорий, строительством и капитальным ремонтом фасадов. Кроме того, «Световой план» даст аргументированное основание для запроса дополнительных средств у вышестоящих органов власти», – подчеркнул Павел Шугуров.