МТС с помощью обезличенных больших данных определила цифровой портрет туристов, посещающих два популярных места Приморья – мыс Тобизина и бухту Шамора. На Тобизина едет молодежь из Москвы и Хабаровска, на Шамору – местные жители с детьми, рассказала в своем Instagram-аккаунте директор МТС в Приморье Евгения Сысоева.
Мыс Тобизина на острове Русском стал местом притяжения активных и молодых туристов преимущественно из Хабаровского края – на гостей из соседнего региона приходится 56% посетителей. В топ-5 российских регионов, посетивших это уникальное место, также вошли Москва, Амурская область, Санкт-Петербург и Московская область. Интересно, что более 60% туристов, посетивших мыс Тобизина, – девушки-автомобилисты в возрасте от 18 до 34 лет, ведущие здоровый образ жизни и довольно обеспеченные.
Живописный песчаный пляж в окрестностях Владивостока – Шамору посещают, напротив, преимущественно молодые семьи с детьми. На долю таких гостей приходится две трети всех посетителей При этом Шамора популярна именно у местных жителей – более 80% посетителей пляжа – жители Приморского края. В тройку регионов, из которых приезжают туристы, вошли Хабаровский край и Амурская область.
«Данные о предпочтениях мест отдыха приморцев и гостей из других регионов нам помогает получить геоаналитика. Технология позволяет увидеть, как передвигаются люди внутри города или края, из каких районов чаще всего приезжают во Владивосток, доезжают они до центра или рассредоточиваются по городу. Эти данные нам помогают прогнозировать рост интернет-трафика в популярных туристических локациях и заранее готовить сеть к наплыву отдыхающих – строить новые базовые станции стандарта LTE даже в самых труднодоступных и «диких» местах, повышать скорость Интернета и расширять покрытие сети. Также полученные данные помогают правительству региона в планировании и развитии комфортной туристической инфраструктуры», – отметила директор МТС в Приморском крае Евгения Сысоева.