Тендерная площадка Workspace и рекламное издание Sostav этой весной провели совместное исследование, чтобы объективно взглянуть на рынок интернет-маркетинга в 2021 году. В опросе приняли участие свыше 200 специалистов в этой отрасли. Подавляющее большинство – руководители агентств (65%). Всего 83% респондентов ведут свою деятельность для B2B-сегмента. Москвичей среди опрошенных лишь 37%, а петербуржцев – 8%. Приоритетной целью исследования стало получение реальных данных о том, как «выживает» интернет-маркетинг после пандемии 2020 года.
Рентабельность и доходы: маркетологи раскрыли прибыль
Прибыль по рекламным услугам за 2020 год в сравнении с предыдущим осталась без изменений у 20% специалистов. Только 23% отметили рост на 1-20%, а 13% похвастались увеличением на 21-50%. О снижении прибыли высказались 30% опрошенных. И только 5% респондентов заявили о повышении доходов на рекордные 51-70%.
Опрос показал, что 67% компаний собираются увеличить расценки за свои услуги или уже сделали это в первом полугодии, а 26% оставят все без изменений. Снижение цен планируют всего 3% маркетологов, принявших участие в исследовании.
Не все виды интернет-рекламы специалисты считают рентабельными. В тройке лидеров оказались:
-
контекстная реклама – 32%;
-
таргетированная реклама – 28%;
-
видеореклама – 14%.
Вариант «Другое» выбрали 18% опрошенных. Баннерную рекламу и SEO считают рентабельными 5% и 3% респондентов соответственно.
Новые сотрудники: нужны ли они в интернет-маркетинге
Всего 13% из общего списка опрошенных ответили, что не планируют нанимать новых специалистов в скором времени, а 12% пока не определились с этой задачей. Но все же большинство респондентов (62%) находятся в поиске сотрудников. Всего 8% заявили о том, что пока никого не нанимали, но собираются сделать это в перспективе. А 5% пришлось сократить имеющийся штат.
Результаты исследования раскрыли основные требования к образованию потенциальных сотрудников. Мнения распределились так:
-
62% за то, что в приоритете не высшее образование, а компетентность и опыт;
-
18% работодателей не требуют профильного в/о;
-
для 15% достаточно и хороших онлайн-курсов;
-
% требуют профильное высшее образование.
Работа с клиентами и другие головные боли маркетологов
Среди самых частых претензий от клиентов лидируют дорогие клики (41%). Затем идут высокие расценки на услуги (34%), проблемы с выполнением KPI (15%) и раздутый бюджет на рекламу (10%). Примечательно, что к 38% опрошенных у клиентов нет никаких претензий.
Принципиальность в плане отказа от продвижения ряда товаров и услуг проявили 70% респондентов, а 25% сообщили, что все зависит от конкретных обстоятельств. Рекламировать все подряд готовы 5% специалистов по интернет-маркетингу.
Все агентства сталкиваются с определенными проблемами, которые мешают им в работе. Посмотрим, какие из них самые распространенные:
- пользователи утрачивают доверие к рекламе – за этот вариант проголосовали 65%;
- стоимость клика очень высока – 64%;
- блокировщики рекламы – 21%;
- массовая баннерная «слепота» пользователей – на эту проблему жалуются 14% маркетологов.
Для собственного продвижения интернет-агентства выбирают сарафанное радио (64%), публикацию кейсов (59%) и участие в рейтингах (40%), тендерах (30%). За SMM и SEO проголосовали 22% и 20% соответственно.
Недавнее исследование помогло оценить масштабы проблем современных интернет-рекламщиков. Узнать подробные итоги опроса можно по ссылке https://workspace.ru/blog/rynok-internet-marketinga-v-etom-godu/.