Мозаичное панно, которое получило название «Тележкин сон», стало частью масштабного экопроекта #ПЕРЕрождение, в роли куратора которого выступил Музей русского импрессионизма, а поддержку проекту оказали компании «Собиратор» и «ЭКО Технологии».
Для создания панно длиной в 62 метра было отсортировано более 4 тонн пластикового вторсырья, а всего на картину ушло 340 килограммов очищенного материала. В качестве «красок» для панно выступили лотки для готовой еды, пластиковые стаканчики, крышки, упаковочные материалы и бутылки.
Каждый элемент панно художники вручную выкладывали в рисунок и крепили термоклеем, а фоновые элементы прокрашивали специальной прорезиненной краской. Общая композиция получилась в духе полотен импрессионистов – ее оптимально разглядывать с расстояния, чтобы оценить всю концепцию.
Сюжет в стиле поп-арт совмещает в себе множество образов и паттернов, характерных для ретейла, – фрукты и овощи, разнообразная еда и кусающие ее рты, столовые приборы, авоськи и даже тележка. В работе используется 15 цветов и оттенков, под каждый из которых специально отбирался материал из вторичного сырья.
Алексей Платонов, руководитель студии «Ластик», в которой было придумано и создано панно, рассказал, что идея сделать главной героиней проекта торговую тележку пришла практически сразу.
«Тележка – главная героиня ретейла, все знает, все видит и максимально активно «общается» с покупателями», – пояснил Алексей.
Алексей известен своими работами из пластика и других «бытовых» материалов. Он также рассказал, что самым дефицитным цветом в работе над панно стал розовый.
«Наш логотип имеет много розового цвета, и, задумывая панно, мы заложили в него много элементов розового цвета. Оказалось, что это самый редкий цвет в производстве упаковки, крышек, пакетов и прочего вторсырья. Неплохая идея для стартапа – розовая упаковка», – отметил Алексей.
«Задумывая такую необычную витрину, мы хотели привлечь внимание наших клиентов к проблемам ответственного потребления, показать им, что пластик – отличный материал, который имеет множество вариаций для реинкарнации во что-то полезное или красивое. И мы вместе можем дать ему новую жизнь, сортируя и передавая на переработку отходы», – рассказывает Татьяна Степанова, директор по маркетингу сети супермаркетов «Перекресток».
В сети также рассказали, что уже есть запросы от региональных магазинов о желании создать подобное панно и разместить его в витрине. В компании планируют масштабировать проект. Панно «Тележкин сон» будет украшать витрину магазина на Полянке в течение минимум года, пока не потеряет эстетичный внешний вид. После этого оно будет отправлено в переработку.