2021-05-11T12:10:50+10:00 2021-05-11T12:10:50+10:00

Во Владивостоке продолжаются работы по развитию улично-дорожной сети

Власти краевого центра планируют комплексно решать проблему парковок

11 мая 2021, 12:10

Фото: PRIMPRESS
Фото: PRIMPRESS | Во Владивостоке продолжаются работы по развитию улично-дорожной сети

Во Владивостоке продолжаются работы по ремонту дорог, созданию проектов реконструкции действующих магистралей, мостов и реализации других мероприятий по развитию улично-дорожной сети, сообщает PRIMPRESS.

В краевом центре в этом году принята Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры (ПКРТИ), включающая в себя стратегию решения транспортных проблем города, а именно строительство и реконструкцию существующих транспортных развязок, мостов и дорог, развитие общественного транспорта, внедрение интеллектуальных транспортных систем, развитие комфортной городской среды для пешеходов и велосипедистов, строительство парковок и создание парковочных пространств, устранение аварийных участков и увеличение пропускной способности дорог.

Разработчики ПКРТИ отмечают, что во Владивостоке в первую очередь следует развивать автоматизированную систему управления дорожным движением, подсистемы контроля за нарушениями ПДД, систему единого парковочного пространства города.

Городской администарцией подготовлен небольшой обзор о том, как в других городах решаются вопросы парковок.

Для начала немного истории. В 1935 году в американском штате Оклахома появилась первая платная парковка. Расчет властей на то, что она поможет упорядочить трафик и пополнит городской бюджет, оправдал себя, и до 70-х годов прошлого столетия прогрессивные города активно строили многоуровневые парковки, пытаясь предоставить места всем желающим. Перелом в общественном сознании произошел ближе к 80-м годам. Исследователи и ученые поняли, что удобные и доступные паркинги – это сигнал для человека приезжать в центр города на авто. При этом также стало очевидно, что растущий поток автомобилей не выдержит никакое количество парковок.

Коренным образом поменялась транспортная политика. До людей стали доносить уже другую мысль: автомобиль в центре припарковать затратно, лучше приезжать на массовом общественном транспорте, на такси либо с наемным водителем или иным спутником за рулем, который тебя довезет и немедленно уедет. В Европе эта концепция появилась 30 лет назад, а затем и во всем мире. Двойную функцию несет ограничение количества парковок в центре: увеличивается интенсивность использования общественного транспорта и исчезает угроза уничтожения облика города и превращения его в одну большую парковку. Отмечается, что Хьюстон пережил подобный опыт.

В центральных районах Гамбурга, Лондона, Бостона и Портленда (штат Орегон) в настоящее время действуют ограничения на максимально допустимое количество парковочных мест.

Магия цифр. Парковка дешевле всего сегодня стоит в Индии: около 100 руб. в сутки. В Австралии стоимость парковки нельзя назвать бюджетной – 500 руб. в час. Кроме того, оставлять автомобиль больше, чем на два часа, нельзя во многих странах Европы.

Великобритания. Одна из самых дорогих в мире плата за парковку в центре Лондона – около 100 руб. за 15 минут. На некоторых дорогах вдоль обочин нанесена разметка: одна желтая полоса означает, что парковка разрешена в определенные часы (время указано на табличке); две желтые полосы – парковка запрещена. Нарушение правил парковки грозит штрафами до 10 тыс. руб., если переводить на наши деньги.

Нидерланды. В центре Амстердама стоимость парковки – около 700 руб. в час.

Германия. В Берлине найти парковку довольно сложно. И это при том, что в столице есть 40 парковочных мест, рассчитанных на 100 тысяч авто. В зависимости от удаленности от центра цена варьируется от 250 до 400 руб. за час. Виновным за нарушение правил парковки выписывают штраф до 500 руб.

Испания. Синим, зеленым, желтым и белым цветом обозначены здесь парковочные места. Для машин туристов предназначены участки, размеченные синим цветом. Время парковки в таких случаях ограничено двумя часами и стоит около 450 руб.

Франция. В Париже парковки платные все дни, кроме воскресенья. Также плата за парковку не взимается в августе, когда у французов сезон отпусков. В Париже стоимость часа стоянки колеблется от 100 до 300 руб.

США. Припарковать машину в центре Вашингтона более чем на два часа не получится. И заплатить за это придется больше 100 руб.

Япония. В Токио средняя стоимость парковки – 180 руб. за полчаса. Цена возрастает, если припарковаться в районе достопримечательностей. Например, полчаса стоянки у телебашни «Токийское небесное дерево» стоит около 300 руб. Еще один интересный факт: каждый житель Токио еще до покупки машины должен предъявить свидетельство о собственности или договор аренды места на охраняемой круглосуточной парковке. Средняя стоимость такой аренды – 49 тыс. руб. в месяц.

Отметим, что весь доход с парковок поступает в городскую казну.

Власти Владивостока планируют комплексно решать проблему парковок. Дальневосточная столица является одним из самых автомобилизированных городов России. В городе, по данным ГИБДД, зарегистрировано свыше 300 тысяч машин. Зачастую автомобили, припаркованные вдоль дорог, мешают уборке города, особенно в снегопад, и снижают пропускную способность. Нагрузка на транспортную сеть колоссальна.

«Мы прекрасно понимаем, что транспортная инфраструктура давно требует перемен. Планируем реконструкцию и строительство 32 развязок, 10 мостовых сооружений, 37 новых участков магистральных улиц протяженностью порядка 150 километров, реконструкцию около 28 километров пешеходных зон, комплексный ремонт и приведение в нормативное состояние свыше 43 километров дорог и многое другое. Данные мероприятия запланированы на разные периоды, до 2036 года включительно», – отметил глава Владивостока Олег Гуменюк.

Новости партнеров

Новости (Общество)