Пандемия коронавируса уже больше года свирепствует во всем мире, в том числе и в Приморье. Введенные запреты и ограничения не только помешали гражданам отдохнуть за границей, но и значительно осложнили логистику. Товаропотоки снизились, а на подъездных дорогах к пунктам пропуска образовались огромные очереди. И до сих пор ситуация остается сложной, сообщает PRIMPRESS со ссылкой на деловой еженедельник «Конкурент».
Как утверждает генеральный директор ЗАО «Фаворит-Сервис», эксперт рабочей группы по пунктам пропуска подкомиссии по сотрудничеству в области транспорта по подготовке регулярных встреч глав правительств России и Китая Андрей Иванченко, после введения квот на ограничение до десяти машинопередач в сутки правил, резко снизивших товаропотоки, автомобильная международная отрасль в Приморье остановилась.
При этом меры поддержки сильно ситуацию не изменили, к тому же они больше не оказываются автомобилистам.
«80% водителей Приморского края сидят в ожидании очереди и за уже длящийся более года кризис получили субсидии по 12 тыс. руб. – лишь дважды за период пандемии, которая еще неизвестно когда закончится», – утверждает Андрей Иванченко.
Кроме того, для международных грузопереводчиков действуют жесткие условия. Так, российские водители могут находиться в китайском пункте пропуска не более шести часов. Поэтому приходится оставлять прицеп в КНР и возвращаться за ним позже. И, конечно же, у водителей должна быть справка об отсутствии COVID-19, но более недели она не действует. Если же тест окажется положительным, попасть в Китай получится только через 90 дней. Из-за всех этих трудностей возрастает себестоимость рейса.
По словам Андрея Иванченко, изменить ситуацию к лучшему позволит скорейшее вакцинирование , поскольку тогда на границах будут послабления и товарооборот может вернуться к прежнему уровню.
«Оценивая информацию и деятельность по мерам защиты в Китае, можно сделать прогноз, что ситуация с международными перевозками сохранится на прежнем уровне до конца 2021 года», – предположил эксперт.