Еще в апреле 2020 года на логистическом рынке началась неразбериха, графики поставок резко сбились, работу усложнили и введенные ограничения, что не могло не повлиять на стоимость импортных товаров. При этом до сих пор, по словам директора крупной приморской компании Станислава Слободского, ситуация особо не улучшилась, сообщает PRIMPRESS со ссылкой на деловой еженедельник «Конкурент».
Из-за сложной и долгой процедуры пропуска вагонов на железнодорожных погранпереходах и в результате больших очередей, формирующихся из-за низкой пропускной способности, многим компаниям пришлось переключиться на морские грузоперевозки. Однако и здесь все не так просто.
Дефицит контейнеров привел к увеличению фрахтовых ставок (фрахт – это плата за доставку на судне, размер которой зависит от расстояния и других параметров). Хорошо себя чувствуют себя лишь те, кто смог найти на территории стран АТР контейнерное оборудование.
«Но передислоцировать контейнерное оборудование из Центральной России на Дальний Восток дорого и проблематично. Все это влияет на стоимость логистики и в целом приводит к удорожанию товаров, ввозимых на территорию России», – объяснил директор «Порт Глори Лоджистик» Станислав Слободской.
Он также отметил, что многие порты из-за большой загруженности вынуждены вводить ограничения по приему контейнеров. Причем из-за введенных китайскими властями ограничений в Приморье морской и железнодорожный товарообороты снизились примерно на 30%, а на автомобильных пунктах пропуска снижение составило целых 70%.
«При открытии товаропотока из России Китай начал вводить значительные ограничения, которые с каждым месяцем только ужесточались. Это касается и автотранспорта, и портов, и железной дороги. Такая ситуация возникла в апреле прошлого года, и на сегодняшний день каких-то значительных улучшений мы не видим», – заключил эксперт.