Последнее время все чаще приходится слышать нарекания в адрес виадука, расположенного в районе Баляева. Он был построен в 1998 году по инициативе и под чутким руководством тогдашнего градоначальника Виктора Черепкова. За четыре месяца рабочие Тихоокеанской мостостроительной компании (ТМК), работавшие круглосуточно в три смены без выходных, возвели сооружение, которое в наши дни является настоящей полосой препятствий для пешеходов. По их мнению, с каждым годом, а особенно зимой, виадук становится все более опасным для жизни и здоровья местных жителей.
Корреспондент PRIMPRESS решил разобраться в проблеме и отправился изучать «болячки» сооружения более чем с 20-летней историей.
Первичная диагностика показала, что проблем действительно много. Но обо всем по порядку.
Первое, что бросается в глаза, – это полуразрушенные обочины, разделяющие пешеходные дорожки вдоль моста и проезжую часть.
Местами из них торчит арматура.
Серьезной проблемой также является так называемый рельеф этих дорожек – они не ровные, а волнообразные, причем в самых неудобных местах: где-то это более выражено, где-то едва заметно.
На отдельных участках пешеходных дорожек виадука есть дыры, некоторые из них достаточно крупные и представляющие реальную опасность для оступившихся горожан.
На одном из участков виадука – переходе от проезжей части в сторону ТЦ «Бачурин» – корреспондент PRIMPRESS в двух местах обнаружил расхождение стыкующихся плит. Выглядит жутко.
Более того, все воздушные переходы временами вибрируют: чем больше транспортных средств проезжает по мосту в определенный момент, тем сильнее это ощущается.
Ступеньки также внушают опасения. Одно неловкое движение, и вы инвалид.
А ведь люди вынуждены ходить по этому виадуку и после снегопадов, и до того, как городские службы успеют его очистить от наледи. Особенно непросто приходится пожилым гражданам, мамам с детьми и гражданам, для которых такие физические нагрузки нежелательны.
Да, пожалуй, в городе есть и более опасные объекты (например, Рудневский мост), однако местным жителям от этого не легче. Пытаясь избежать травм от перемещения по баляевскому виадуку, местные жители переходят дорогу в неположенных местах и частенько получают за это штрафы. Вот и приходится выбирать между здоровьем и соблюдением ПДД. Есть ли выход из ситуации?
В администрации города Владивостока сообщили, что в этом строительном сезоне планируется отремонтировать лестницы:
«Баляевский мост аварийным не является, но, безусловно, требует ремонта. Возможность проведения ремонтных работ будет рассмотрена в последующие годы. На этот год планируется отремонтировать лестницы и выполнить восстановительный ремонт проезжей части».
К слову, подготовка к капитальному ремонту требует значительных финансовых и временных затрат, в частности на разработку проектно-сметной документации. Поэтому местным жителям остается только надеяться, что это произойдет в обозримом будущем.
Отметим, в 2015 году была проведена реконструкция виадука на Баляева, в ходе которой воздушный пешеходный пролет под проезжей частью был заменен на лестницы, ведущие к остановке автобуса маршрута 7т. На это время движение по виадуку со стороны Дальрыбвтуза было перекрыто. Таким образом, чтобы попасть на сторону улицы Адмирала Юмашева, местным жителям приходилось делать крюк по другим воздушным переходам сооружения.
А ведь все могло быть иначе, и вместо продуваемого всеми ветрами виадука горожане могли получить комфортный подземный переход. По словам Черепкова, недостаточная функциональность сооружения связана с тем, что ему не дали забрать территорию китайского рынка, где сейчас находятся крытые торговые площадки, в том числе ТЦ «Бачурин».