Жителей Приморья информируют о новой схеме мошенничества, сообщает PRIMPRESS со ссылкой на пресс-службу УМВД России по Приморскому краю.
Телефонные мошенники в последнее время стали применять новый способ психологического воздействия на клиентов банков. Представляясь сотрудниками МВД России или других правоохранительных органов, злоумышленники сообщают о возбуждении уголовного дела в отношении собеседника.
Обманывая гражданина, аферисты получают его персональные данные, данные платежных карт, информацию о совершенных по ним операциях и другие сведения и используют их для хищения сбережений со счетов граждан.
МВД России обращает внимание на то, что если в отношении гражданина возбуждается уголовное дело, то на его почтовый адрес по месту его проживания официально направляется повестка о вызове в отдел полиции к следователю или дознавателю. Повестка также может быть направлена в рамках доследственной проверки, проведения иных процессуальных действий. Если незнакомец во время телефонного разговора ссылается на уголовное дело, инициированное Банком России, то он – злоумышленник.
Если в адрес гражданина поступил такой звонок, рекомендуется прервать разговор, перезвонить в указанную незнакомцем дежурную часть подразделения для уточнения информации.
Отмечается, что сообщать по телефону данные своих счетов и банковских карт, коды и пароли, а также следовать инструкциям мошенников, требующих сделать денежный перевод, нельзя.