Группа компаний «Русский краб» – новый игрок на крабовом рынке. Управленческая команда, ведущая группу к лидерству в своем сегменте, в работе с персоналом сделала ставку на корпоративные программы заботы о благополучии сотрудников. Для ГК «Русский краб» HR-стратегия, основанная на построении экологичных отношений в коллективе, стала не только преимуществом на рынке труда, но и действенным способом вовлечения сотрудников в рабочий процесс, создания атмосферы взаимного развития и достижений.
«Что составляет благополучие сотрудника? Карьера, социальный и финансовый фактор, физическое здоровье и вклад, который человек вносит в общество. Задача работодателя – дать возможность людям поддерживать баланс этих составляющих. При этом важно, чтобы участие компании не было формальностью, оно должно быть востребованным и работать на бизнес-результаты. В ГК «Русский краб» активно внедряются программы, ориентированные на повышение благополучия сотрудников. В их числе программы профессионального развития, корпоративная жилищная программа, возможность участвовать в волонтерских проектах, программа здоровьесбережения для сотрудников, запущенная в период пандемии, – все это работает на повышение вовлеченности и продуктивности», – рассказывает директор по управлению персоналом ГК «Русский краб» Наталья Савченко.
Серьезность подхода компании демонстрируют такие мероприятия, как стартовавший 9 марта обучающий курс по оказанию первой помощи. «Условно ежегодный «день здоровья» на физическое благополучие коллектива мало влияет, а качественное владение методами оказания первой помощи – это реальный навык навсегда. Для сферы деятельности, основное производство которой находится в открытом море, такие знания особенно актуальны», – считают в ГК «Русский краб».
В удаленные районы промысла, где не всегда есть возможность экстренно получить медицинскую помощь, уходят суда с небольшой численностью экипажа. На борту таких судов за оказание медицинской помощи, согласно Уставу службы на судах рыбопромыслового флота РФ, отвечает старший помощник капитана, а в его отсутствие – второй помощник капитана. Обучение и переподготовка старших помощников капитанов по данной компетенции профессиональными отраслевыми стандартами, безусловно, предусмотрены и проходят раз в несколько лет, но, по мнению Натальи Савченко, в особых условиях этого недостаточно.
«Решение о создании корпоративной углубленной программы подготовки по оказанию первой помощи созрело давно. Это происходило по мере роста флота, расширения географии промысла. Сегодня наши суда уходят в Берингово, Охотское, Японское моря, их промысловое задание может предусматривать три–четыре месяца работы без захода в порты. Мы считаем необходимым качественно подготовить ответственных членов экипажа к непредвиденным обстоятельствам. Это дает людям уверенность, позволяет эффективно действовать в критический момент. Суда подключены к услуге «Телемедицина» – экипаж может связаться с врачами и получить консультацию. Но в экстренных ситуациях, когда требуется неотложная первая медицинская помощь, на это попросту не будет времени. Поэтому важно так подготовить помощников капитанов, чтобы они могли стабилизировать ситуацию до того, как будут приняты меры по врачебной помощи, если она будет необходима», – говорит Наталья Савченко.
Программа курса была разработана совместно со специалистами Территориального центра медицины катастроф Приморского края. Они имеют огромный опыт оказания медицинской помощи в самых разных и тяжелых условиях, в том числе вдали от берега, на морских судах. Программа для ГК «Русский краб» разработана на базе курса для спасателей, не имеющих медицинского образования.
Немалую роль в осознании действенности HR-стратегии, основанной на заботе о благополучии сотрудников, сыграла пандемия коронавируса.
Наталья Савченко: «Мы следили за развитием ситуации с COVID-19 с конца 2019 года, начали готовиться заранее. Сохранение здоровья коллектива руководство компании сразу обозначило приоритетом».
ГК «Русский краб» комплексно подошла к организации мероприятий, направленных на недопущение распространения новой коронавирусной инфекции среди персонала. Были закуплены средства индивидуальной защиты, дезинфицирующие средства, рециркуляторы, проводились регулярные тесты на COVID-19. При необходимости компания оказывала помощь в лечении сотрудникам и членам их семей. Для удаленной работы сотрудники офисов были обеспечены оргтехникой. В компании разработали специальную электронную программу мониторинга здоровья, в которую сотрудники и экипажи ежедневно вносят информацию о самочувствии. В ней также всегда актуальная информация о наличии дезинфицирующих средств и средств индивидуальной защиты на местах.
По словам Натальи Савченко, в жестких условиях пандемии компания могла показать результат, только защитив свой главный капитал – своих людей: «По итогам 2020 года мы успешно освоили крупнейший в Дальневосточном бассейне пакет квот, не допустив вспышек заболеваний ни на флоте, ни в офисах. Это говорит о том, что все наши шаги были верными. Во главу угла мы ставим политику заботы о людях, потому что ценим их. И это всегда, в любых ситуациях, а особенно в таких, как сейчас, приносит отдачу, причем ощутимую».