Среди российских школьников 8-11-х классов был проведен опрос, в нем участвовали свыше 1,7 тысячи человек. У ребят спросили, от каких предметов из программы они готовы отказаться. 69% учащихся считают ненужным ОБЖ. По их мнению, занятия проводятся формально, а никаких навыков по выживанию они не получают, сообщает PRIMPRESS.
Второе место в антирейтинге занял предмет «технология», или труды. 57% опрошенных считают занятия скучными и бесполезными, а разделение программ на мужскую и женскую – устаревшим.
А вот астрономия отпугнула 38% учащихся. Для них предмет оказался слишком сложным, также они считают, что знания по этому предмету в жизни им не понадобятся.
22% опрошенных считают вопросы религии слишком личными, поэтому проходить в школе основы религиозной культуры они не хотели бы. 17% подростков не интересует краеведение, а 10% предпочли бы не тратить свое время на изучение черчения, физики, химии и математики, поскольку они мешают им как следует подготовиться к ЕГЭ. И еще порядка 15% учеников отказались бы от музыки и рисования.
Учитывая данные опроса, можно предположить, что детей в большинстве случаев не устраивает скорее методика преподавания. Так, многим не объяснили, как можно применять знания в жизни. Теория без практики закрепляется трудно. Легко заметить, что если полученную информацию никак не использовать, то она быстро забывается. Возможно, не помешали бы изменения, которые помогли бы заинтересовать учеников школьными предметами. Необходимы творческий подход и актуализация.