Tele2, альтернативный оператор мобильной связи, проанализировал активность приморских абонентов на горнолыжных курортах в 2020 году. В среднем пользователи проводили на склонах шесть дней и за это время тратили по девять Гб интернет-трафика.
В прошлом году, несмотря на пандемию и самоизоляцию, количество приморских абонентов, предпочитающих активный отдых, по сравнению с 2019 годом осталось практически неизменным. Клиенты оператора чаще всего посещали горнолыжные комплексы Приморья. Наибольшей популярностью пользовались горные склоны в окрестностях города Арсеньева, базы «Комета» и «Снежная». На отдыхе люди проводили в среднем 6 дней. За время выходных пользователи тратили по 9 Гб на человека, что на 14% больше потребления трафика 2019 года. На разговоры по телефону пришлось столько же времени, что и в позапрошлом году – более 4 часов на одного абонента.
Среди всех клиентов Tele2 самым популярным стал курорт «Новинки» Нижегородской области. Помимо жителей Нижнего Новгорода, сюда часто также ездили абоненты из Москвы, Санкт-Петербурга и Чувашии. За 2020 год они потратили более 1600 Тб Интернета и 97 млн минут на разговоры. На втором месте по популярности – «Бобровый лог» в Красноярске, который посещали клиенты из Иркутска, Хакасии, Санкт-Петербурга и Москвы. На их долю пришлось более 1500 Тб и 73 млн минут. На третьем месте оказался комплекс в Подмосковье «Снежком». Здесь собирались самые активные абоненты, которые потратили более 2700 Тб Интернета и 64 млн минут.
По сравнению с 2019 годом россияне стали меньше посещать курорты Краснодарского края и Сибири. При этом на горных склонах «Розы Хутор» в среднем абоненты Tele2 проводили по 4 дня – так же, как и в 2019 году, а в «Шерегеше» Кемеровской области туристы отдыхали на день больше, чем годом ранее – 6 дней. Средний возраст людей, посещающих эти курорты, – 39 лет, мужчин среди туристов немного больше, чем женщин – 55%.