В этом году отпраздновать с размахом День святого Валентина парочкам может помешать эпидемия коронавируса. Вряд ли, конечно, кто-то будет устраивать массовые вечеринки, обычно влюбленные стараются в этот день уединиться и обменяться подарками. Однако в связи с пандемией доходы у многих упали. Предприниматели это понимают, но что же они готовы предложить для влюбленных?
Даже за несколько дней до праздника ажиотажа не наблюдалось. Конечно, розовые и красные открыточки в виде сердечек уже появились в киосках, но неужели это все, что предприниматели могут предложить влюбленным?
Нет, конечно. Заработать на пронзенных стрелой Купидона в 2021-м – это неплохая возможность восполнить убытки. Да, романтические туры за границу не предложишь, но зато заработать могут владельцы кафе и ресторанов. Тем более совсем недавно им разрешили работать и после полуночи.
Так, многие готовы предложить заманчивые скидки, фирменные напитки и даже культурную программу. Не отстают и местные кондитерские, пекарни. Традиционно они подготовили множество милых тортиков, кексиков и пряников, фотографии которых уже заполонили социальные сети. Есть и более необычные предложения. Например, роллы в виде сердечек для любителей романтики в восточном стиле.
Не забудем и про флористов, у которых тоже полно предложений для влюбленных парочек. Машин с розами пока еще не видно, но цветочные магазины уже вовсю заявляют, что готовы доставить букет в виде сердца в любую точку города.
И это далеко не все, что могут предложить местные предприниматели горожанам. Но так сложилось в России, что День святого Валентина проходит куда более спокойно, чем такие праздники, как День защитника Отечества и Международный женский день, в которые простые офисные работники могут отдохнуть от рутинных будней. А устроить романтический вечер не запрещается и в любой другой день. А чтобы выразить свои чувства, совсем необязательно дарить кусок розового картона, которым принято обмениваться в России с конца 90-х.
К слову, в 2001 году уже был отмечен спад интереса к этому празднику. Тогда сложилась следующая ситуация. Либо предприниматель не мог предложить желаемое, либо потребитель не хотел отмечать так, как предлагалось.
«Действительно, в прошлые годы предприниматели активнее предлагали провести День святого Валентина, чаще предлагали всякого рода услуги и продвигали различные товары, но исследования показали, что потребитель вяло реагирует на призывы купить или сделать что-то ко Дню влюбленных. Связано это скорее с тем, что праздник не наш, не российский», – рассказали представители местных рекламных агентств и рекламных отделов СМИ.
За 20 лет праздник так и не стал полностью российским, но и валентинки с прилавков никуда не исчезли. А еще можно заметить многообразие различных мастер-классов. Одни из самых распространенных – это по лепке из глины и по рисованию, есть и по плетению макраме. И куда же без воздушных прогулок на вертолете или воздушном шаре!
Однако доступны подобные предложения и в любой другой день. Порой задумываешься, а так ли нужен влюбленным отдельный праздник для проявления романтики? Каждый решает сам, как его провести. Важно лишь не забывать заботиться друг о друге и в остальные дни, даже когда настроение совсем не праздничное.