В России телефонные мошенники придумали новую схему обмана граждан. Теперь злоумышленники убеждают клиента банка перевести денежные средства на свои счета, сообщает PRIMPRESS.
Мошенники могут звонить заемщику любого банка и сообщать о том, что завтра от него должен поступить ипотечный платеж. После этого они спрашивают, как клиент намерен его осуществить – через приложение или банкомат. При этом им точно известно, в каком конкретно банке человек брал ипотеку и какой размер его платежа.
В одном из крупных банков уже подтвердили информацию о новой схеме мошенничества. Как отмечают специалисты банка, мошенники формируют доверие к звонящему и затем убеждают его в необходимости перевести платеж на подконтрольные мошенниками счета.
Кроме того, россиян предупреждают о том, что, скорее всего, злоумышленники в разговоре будут убеждать ипотечных заемщиков в том, что реквизиты банка изменились и теперь средства нужно переводить по другим, иначе возможно начисление штрафа. В результате клиенту отправляется ссылка, по которой он должен перейти и перевести деньги.
Отметим, за минувший год было установлено свыше 1,5 тыс. организаций, которые, судя по выявленным признакам, занимались незаконной деятельностью.
Напомним, жительница поселка Славянка Хасанского района хотела продать золотые часы, но в итоге лишилась почти 8 тыс. руб. Причем жительница поселка Славянка не сразу поняла, что ее обманули. О том, что она стала жертвой мошенников, женщина узнала, когда с ней связались сотрудники службы безопасности банка. В итоге потерпевшая заблокировала карту и обратилась в полицию.