2020 год, прошедший преимущественно под знаком пандемии коронавируса, характеризовался оттоком рабочей силы, закрытием границ и снижением доходов у населения. Это не могло не повлиять на экономику в целом и на бизнес и партнеров Примсоцбанка в частности.
Эксперты Примсоцбанка рассказали, как на многочисленные вызовы кризисного периода реагировал банковский сектор.
«Все свое внимание в этот период мы направили на клиентов: отрабатывали запросы на предоставление кредитных каникул – всего за весну и лето мы предоставили порядка 150 различных отсрочек и кредитных каникул. Также мы активно внедряли собственные программы кредитования на условиях максимально отвечающих потребностям населения – снижали ставки на кредиты и рефинансирование», – рассказала Оксана Беспалова, начальник управления розничного бизнеса ПАО СКБ Приморья Примсоцбанк.
Начальник управления ипотечного кредитования Илья Ткачук обратил внимание на то, что у населения в связи со снижением рыночных процентных ставок наблюдался рост спроса на программы рефинансирования – их доля по итогам 2020 года составила 30% от общего объема ипотечных кредитов. Он отметил, что запуск и реализация льготных федеральных программ кредитования, таких как «Льготная ипотека на новострой», «Дальневосточная ипотека» и «Семейная ипотека», позволили повысить доступность ипотечного кредитования для граждан, а также поддержать строительную отрасль.
Портфель вкладов физических лиц в Примсоцбанке, несмотря на тенденцию к снижению ставок по вкладам, за прошедший год вырос на 10,4%.
«Это чуть выше динамики рынка и говорит о том, что наши продукты на протяжении всего года продолжали пользоваться популярностью у вкладчиков. Если говорить о прогнозах относительно 2021 года, то мы планируем прирасти на 9,5%. По ключевой ставке ожидаем незначительный рост в интервале от 0,5 до 1%, что, скорее всего, повлечет за собой пропорциональный рост ставок по вкладам», – рассказал начальник управления сопровождения розничных операций Примсоцбанка Андрей Пыжов.
В 2020 году в целях поддержки малого и среднего бизнеса в банке реализовали программу кредитования Минэкономразвития под 8,5%, успешно сотрудничали с Корпорацией МСП и выдавали кредиты под поручительство Гарантийного фонда.
Важно сказать и о том, что одним из приоритетных направлений работы банка в период ограничений стал перевод всех сервисов на дистанционный формат работы.
Расширение функционала интернет-банка, мобильного приложения и других сервисов привели к росту безналичного оборота как по картам, так и в интернет-банке. Так, только объем переводов по системе быстрых платежей превысил 1 млрд руб., безналичных платежей по картам составил 6,8 млрд руб. (+10% по сравнению с прошлым годом), а количество операций в интернет-банке составило более миллиона (+36% по сравнению с 2019 годом). Количество активных клиентов сервиса при этом увеличилось в два раза.