Фото: pixabay.com
Пространство для торга
Как мы уже отмечали выше, ценник на автомобили с рук заметно дешевле ценника в автосалоне. Это связано и с пробегом, и с заработанными транспортным средством «болячками», которые в конечном счете можно использовать во время торга для снижения заявленной продавцом стоимости. Важным фактором также может быть отсутствие гарантии на возможные поломки.
Фото: pixabay.com
Состояние автомобиля
Вам с этим автомобилем еще жить, поэтому не поленитесь узнать у владельца о состоянии транспортного средства: где хранилась машина (гараж или улица), где проходила техобслуживание (посмотрите в сервисной книжке). Попросите владельца прокатить вас: о того, насколько аккуратно он ездит, также может зависеть состояние машины. Уточните, где покупались запчасти. Бюджетные аналоги вместо оригинальных деталей часто приводят к внезапным поломкам.
Фото: pixabay.com
Выбор модели машины
При выборе автомобиля также важно учитывать, насколько вам подходит та или иная модель. Опытные водители рекомендуют смотреть как можно больше машин. Кроме того, на восприятие машины влияет комплектация. Поймите, какие опции для вас важны прямо сейчас, а за что вы пока не готовы переплачивать.
Фото: pixabay.com
Состояние под капотом машины
Вымытый двигатель и чистое подкапотное пространство должны вас насторожить. Как правило, это связано с тем, что автомобиль недавно прошел серьезный ремонт, либо, напротив, требуется полноценное ТО. Попросите владельца переставить авто: по пятнам вы это сразу заметите, имеет ли место подтекание технологических жидкостей. Состояние лонжеронов расскажет о том, бывало ли транспортное средство в ДТП или хранилось в сырости. В таком случае будут видны следы сварки или коррозии. В осмотре кодкапотного пространства вам поможет камера-эндоскоп, стоимость которой порядка 1 тыс. руб.
Фото: pixabay.com
Состояние кузова
Обратите внимание на зазоры. Они будут неровными, если капот перекошен, крылья рихтовали, а стойки вытягивали. Иногда это можно оценить и по представленным владельцем фото. Толщиномер поможет вам найти следы подкрасов и шпаклевки. Толщина заводского слоя краски над металлом составляет 75–160 мкм. Если толщиномер показывает больше 500–600 мкм, значит, деталь красили и шпаклевали. Проверьте и наклейки или метки на стеклах. Год выпуска стекла должен совпадать с годом производства авто.
Фото: pixabay.com
Состояние салона
Пробег перед продажей часто скручивают. О том, что машина проехала не одну сотню тысяч километров, можно понять по косвенным признакам. Среди них потертости на руле, рычаге переключения передач, водительском сиденье, накладках на педали. Затертое пассажирское сиденье и легко открывающаяся дверь рядом могут свидетельствовать о том, что автомобиль использовался как такси. Вызвать подозрения может и слишком новый салон при наличии пробега хотя бы 10-20 тысяч километров пробега. О серьезном лобовом столкновении будут свидетельствовать зазоры пластика на приборной панели и на руле. Отогнув уплотнители вокруг дверей и в багажнике, можно увидеть другой тон краски (если автомобиль перекрашивали) или царапины на болтах (если его разбирали).
Фото: pixabay.com
История автомобиля
Перед сделкой обязательно следует проверить, числится ли автомобиль в угоне, является ли вещественным доказательством, в том числе по делу о ДТП, находится под арестом или запретом на регистрационные действия. Хорошо бы также узнать, сколько у автомобиля было владельцев, попадал ли он в аварии, проходил ли регламентные ТО, не признавался ли «тотальным», а также какие ремонты на нем проводились и как менялся пробег. Владение информацией о машине позволит вам грамотно торговаться.
Фото: pixabay.com
Сверьте идентификационные номера
Сверьте номер двигателя и кузова с указанными в ПТС данными. Это исключит возможность покупки «двойника»: когда по документам одной машины продают другую, но той же модели и цвета. Также могут быть перебиты номер кузова и VIN. Это можно заметить по заусенцам на металле, неровным цифрам или следам сварки вокруг. Будьте осторожны, если дата на документе дубликата ПТС свежая. Нередки ситуации, когда автомобиль находится в кредите или залоге, а оригинал ПТС хранится в банке.
Фото: pixabay.com
Диагностика машины
Не экономьте на полноценной проверке автомобиля в официальном или в авторизованном сервисе: здесь профессионалы расскажут всю правду о пробеге и проблемах, которые есть у автомобиля. Адекватный владелец не будет возражать против диагностики, поскольку традиционно за нее платит будущий покупатель. Если владельцу есть что скрывать, то он либо откажется от диагностики, либо предложит поехать исключительно на свой сервис. Еще один важный совет: сфотографируйте ПТС, VIN и номер кузова во время диагностики. Так вы будете уверены, что купите именно то авто, которое проверяли.
Фото: pixabay.com
Внимание: сделка!
Здесь стоит быть особенно внимательным. Проверьте все перед сделкой: могут подменить и документы, и сам автомобиль. Человек, который не пытается вас обмануть, отнесется к этому с пониманием. Наконец, в договоре купли-продажи обязательно указывайте полную сумму сделки. Если снизите ее, чтобы заплатить меньшую сумму сборов, то в случае проблем с автомобилем вам будет крайне сложно вернуть все деньги. Мошенники, конечно же, о таких схемах осведомлены и нередко их используют.