Предприятия и индивидуальные предприниматели Приморского края активно присоединяются к сервису оплаты по QR-коду, используя приложение «ВТБ Бизнес QR». С момента запуска к нему подключились уже свыше 30 субъектов среднего и малого бизнеса региона.
Оплату за товары и услуги предприниматели принимают с помощью QR-кода через Систему быстрых платежей (СБП) с низкой комиссией, без карт и терминалов. Сервис уже работает во Владивостоке и других городах Приморья в розничных магазинах, стоматологических клиниках, парикмахерских и кафе.
Для приема платежей по QR-коду нужен только расчетный счет в ВТБ и бесплатное приложение «ВТБ Бизнес QR» на смартфоне: работу в сервисе можно начать спустя несколько минут после регистрации в приложении. Самозанятым функционал сервиса дополнительно позволяет формировать и отправлять покупателю чек, вести учет доходов от безналичных и наличных операций, получать квитанции для уплаты налогов.
Для генерации QR-кода в приложении необходимо ввести сумму и назначение платежа. В чеке можно указать несколько позиций. Покупатель считывает код и производит оплату в мобильном приложении своего банка. Статус платежа сразу отображается в «ВТБ Бизнес QR», а зачисление на расчетный счет происходит в течение 15 секунд.
Приложение полностью бесплатное − комиссия взимается только за проведение операций, ее размер фиксирован и составляет 0,4% или 0,7% в зависимости от вида деятельности.
«Мы уже оценили преимущества сервиса оплаты с помощью QR-кода от банка ВТБ. Не нужно никакого дополнительного оборудования – только установка приложения на смартфон. Комиссия за операции минимальна, что тоже сокращает наши издержки. Хочу также отметить моментальное зачисление оплаты на счет», – отметила директор стоматологической клиники ООО «Санте» Наталья Цыбулина.
Директор мультибрендового магазина «Z11», индивидуальный предприниматель Анна Мариенко отметила удобство современного способа оплаты для клиентов: «Для наших покупателей важное значение имеет комфорт при расчетах. Поэтому сервис от ВТБ для нас стал еще одним инструментом привлечения клиентов».
«Активное развитие цифровых продуктов делает сотрудничество с банком все более привлекательным для среднего и малого бизнеса. Это отражается как в росте клиентской базы, так и в увеличении объемов потребления предпринимателями наших продуктов», – прокомментировал управляющий ВТБ в Приморском крае Виктор Кузьменко.