Если в так называемую допандемийную эру многие заведения в предновогодние дни предлагали гостям специальную программу, приглашали артистов, музыкантов и ведущих, то после появления коронавирусных ограничений многим рестораторам пришлось отказаться от таких статей расходов, сообщает PRIMPRESS со ссылкой на деловой еженедельник «Конкурент».
По словам заместителя гендиректора ресторанного холдинга «Би-Эс-Би Медиа» Андрея Хаустова, арт-программа новогодних корпоративов – это весьма недешевое удовольствие, а при этом количество гостей в заведении не может превышать 20, так что тратиться на артистов в этом году оказалось нерентабельно. При этом совсем от проведения мероприятий отказываться все же не стали.
«На ежедневной основе мы организовали программу выходного дня, которая круглогодично проходит у нас по пятницам и субботам. В прошлые годы последние 16 дней декабря у нас нон-стопом шли мероприятия при полной заполняемости зала. А в январе и начале февраля обычно наблюдался спад посещаемости: люди уезжали отдыхать в теплые края или на турбазы. Этот сезон совсем нетипичен, и даже сейчас, в январе, посещаемость довольно неплохая. Нельзя сказать, что спада нет, но он не так ярко выражен, как в прошлые годы», – заметил Андрей Хаустов.
При этом предприниматель подчеркивает, что хотя около 70% броней компании отозвали, но фатального провала по выручке все же удалось избежать, в том числе за счет экономии на новогодней спецпрограмме, хорошей посещаемости заведений по 7-10 человек.
«В некоторых городах России, например в Санкт-Петербурге, и вовсе запретили работать в этот период. Мы хоть и с ограничениями, но работать можем. Поэтому нам грех жаловаться. Однако за 15 лет работы Syndicate впервые возникла такая нестабильная ситуация», – заявил Андрей Хаустов.