2020-12-15T14:10:24+10:00 2020-12-15T14:10:24+10:00

Новогодний вечер оперетты на Приморской сцене Мариинского театра

15 декабря 2020, 14:10

Фото: Приморская сцена Мариинского театра
Фото: Приморская сцена Мариинского театра | Новогодний вечер оперетты на Приморской сцене Мариинского театра

Оперетта – жанр, который ассоциируется с весельем, танцами, смехом – всеми атрибутами настоящего праздника. Поэтому именно вечер оперетты в афише малого зала артисты Приморской сцены Мариинского театра подготовили в качестве новогоднего подарка для зрителей. 28, 30 декабря и 8, 9 января дуэты и арии из любимых оперетт исполнят солисты оперы в сопровождении камерного оркестра под управлением дирижера Валерия Трубина-Леонова.

Вокальная музыка оперетт пронизана танцевальными ритмами вальса, польки, венгерского чардаша. Поэтому их мотивы так долго не выходят из головы после прослушивания. Как, например, задорный припев «Ха-ца-ца» дуэта дочки скрипача Сари и молодого графа Гастона из «Цыгана-премьера» – ранней оперетты венгра Имре Кальмана (1882–1953).

Герои оперетт традиционно предприимчивы и смелы в борьбе за свое счастье. Даже такая преграда, как социальное неравенство, не становится помехой. Своими примерами они доказывают, что путь влюбленных может быть труден, но обязательно закончится благополучно. Такова история главной героини «Королевы Чардаша» Кальмана Сильвы Вареску – звезды варьете, вышедшей замуж за молодого князя Эдвина благодаря хитрой уловке. В другой оперетте Кальмана («Марица») богатая вдова и разорившийся граф Тасилло после тяжелых объяснений и недоверия становятся парой. Милая деревенская девушка Моника из «Моники» австрийца Нико Досталя (1895–1981) воссоединяется с успешным врачом, несмотря на козни родственников.

А порой настоящая любовь оказывается совсем рядом, нужно только внимательнее присмотреться: к своим хорошим друзьям или даже к собственной жене. Так «прозревают» художник Рауль в «Фиалке Монмартра» Кальмана и неверный муж в «Летучей мыши» Иоганна Штрауса-младшего (1825–1899).

Выделяются оперетты Франца Легара (1870–1948), который считал, что публика хочет не смеяться, а плакать. Его спектакли стали редкими образцами жанра без «хеппи-энда». Такова его «Страна улыбок» о любви китайского принца Су-Хонга и венской красавицы, которые расстаются из-за несходства национальных обычаев. Или последняя оперетта композитора – «Джудитта» – о судьбе свободолюбивой испанки-танцовщицы. Но, несмотря на печальный конец, сольные номера героев этих оперетт снискали бешеную популярность. Арию Су-Хонга Dein ist mein ganzes Herz («Я отдал тебе мое сердце») на премьере оперетты в Берлине в 1929 году тенор повторял на бис четыре раза, а ария Джудитты Meine Lippen, sie küssen so heiß («Мои губы целуют так горячо») давно стала коронным у оперных примадонн.

Новости партнеров

Культура