Наступил опасный для многих водителей и пешеходов зимний сезон. Грядет и конец года. О том, какие дорожные работы были проведены в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» в Приморье, рассказал начальник отдела контроля приемки работ КГКУ «Примуправтодор» Илья Матюшко.
Особое внимание в этом году было уделено благоустройству дорожных переходов и безопасности передвижения как пешеходов, так и автомобилистов. Предотвращены также и серьезные последствия природных стихий. Подрядные организации делают все возможное для поддержания безопасности на дорогах. О проведенных мероприятиях за этот год расскажет PRIMPRESS.
- Как можно оценить работы по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги» в уходящем году?
– В этом году масштабные работы были проведены по агломерации. Мы сделали пять автомобильных дорог: 6 км дороги на трассе Хабаровск – Владивосток – Тавричанка; подъезд к аэропорту Кневичи; автодорогу Владивосток – Артем, идущую в сторону Шаморы с улицы Фадеева, большая часть которой теперь приведена в нормативное состояние; участки дороги Артем – Находка – порт Восточный с 24-го по 32-й км, а также 2 км автодороги Владивосток – Соловей-Ключ – Ясное. Из задействованных сел дорожное полотно проработано в Соловей-Ключе и Ясном. Особое внимание обратили на поддержание безопасности в районах общественного пользования, где расположены школы и медучреждения. Обратили внимание и на разметку, и на разбитые прошедшим тайфуном обочины, и на подъезды ко многим другим важным региональным объектам. В целом это в разы больше, чем в прошлом году. На будущее запланировано еще больше дорожных работ.
- Как принимаются решения по ремонту дорог в тех или иных областях?
– Изначально делается ведомость дефектов. Ею занимаются наши ведущие инженеры совместно с подрядными организациями. Мы отмечаем места пучинообразований, а также места, где просто нужно провести какой-то ямочный ремонт. На основании этого и создается ведомость объема работ, а далее и локально-сметный расчет. Отталкиваясь от характера и объема повреждений дороги в процессе работы, примерно на метр выкапывается непригодное земполотно, устраивается 70 см скального грунта, 25 см камней разной фракции, а далее уже распределяются слои асфальтобетонного покрытия. В Тавричанке и Соловей-Ключе, к примеру, были уложены по три слоя асфальтобетонного покрытия. Далее нами отслеживаются изменения модуля упругости на отремонтированных участках дорог и производится оценка качества. К слову, качество ремонтных работ по всем направлениям в этом году нами отмечено достаточно высокое.
- Чем ЩМА лучше других дорожных покрытий и почему используется не везде?
– Это покрытие используется в зависимости от интенсивности движения транспорта и категории автомобильной дороги. То есть если участок дороги на подъезде к аэропорту считается одним из высших по важности, то там мы и используем ЩМА-покрытие. Там и загруженность трафика, и часто проходят большегрузы. ЩМА гораздо прочнее асфальтобетона. Дороги в районе Тавричанки или Соловей-Ключ – Ясный относятся к третьей категории, соответственно, в применении ЩМА там нет никакого смысла, так как особой нагрузки нет. Насколько я знаю, во Владивостоке ЩМА используется чаще. Здесь эта прочность необходима, так как интенсивность движения по городу достаточно большая.
- Асфальтовые работы уже закончены. Чем занимаются дорожные предприятия в зимний период?
- У нас имеются контракты по содержанию автомобильных дорог. И те подрядные организации, которые эти контракты отрабатывают, занимаются ликвидаций снежного образования и ледяного покрова на дорогах, обрабатывают их песочно-соляной смесью. После последнего циклона наши подрядчики занимались еще и спилом, а также ликвидацией свалившихся деревьев, разбирались и с другими последствиями тайфуна. К этим работам относится и расчистка обочин.
- С какими сложностями столкнулись подрядчики при ликвидации последствий ледяного дождя? Как производились дорожные работы? Последствия были достаточно серьезными. Как это отразилось на безопасности дорожного движения, а также дорожных работ?
– Очень много деревьев было повалено на шаморовской трассе Владивосток – Артем. Устранялись эти последствия очень оперативно. Жалоб и обращений по нашим дорогам было достаточно. Однако вся проезжая часть уже расчищена. На данный момент подрядчиками производится работа по вывозке деревьев с обочин.
- Помимо ледяного циклона осенью в Приморье бушевал и тайфун «Майсак». Очень многие участки шаморовской трассы были размыты и долго не восстанавливались. Как на данный момент обстоят дела с ними?
– До наступления зимы мы успели произвести все работы по отсыпке размытых участков дорог. По большей части это были обочины. Подрядчик все это отсыпал и при помощи скального грунта привел в нормативное состояние. Проблема была локализована успешно. Это в первую очередь касается безопасности дорожного движения.
- До конца этого года в Приморском крае по нацпроекту были запланированы мероприятия, направленные на снижение числа ДТП на многих участках дорог. Все ли они были выполнены? Как осуществлялся отбор этих участков? Какие работы в этом направлении были проведены?
– Госавтоинспекция фиксировала участки дорог, где чаще всего происходили дорожно-транспортные происшествия. При большом количестве аварий такие участки относили к местам концентрации ДТП, в связи с чем разрабатывался план их ликвидации. Таких участков в этом году было насчитано 58, и большинство из них располагались на трассе Артем – Находка – порт Восточный. Позже на них оборудовались пешеходные переходы, устанавливались либо обновлялись светофорные объекты, создавались барьерные ограждения по периметру. Работы по этому направлению находятся уже в стадии завершения.
- Какие меры поддержки безопасности дорожного движения предпринимаются в районах, где расположены школы и другие общественные организации? Какие дорожные работы предпринимаются в этом направлении?
– В таких районах мы стараемся проводить работы в первую очередь. У нас имеется отдельный контракт по разметке. В рамках контракта по содержанию у нас также есть разметка. Это и горизонтальная разметка пешеходных переходов, и установка светофоров. В этом году в селе Прохладном в связи с многочисленными просьбами граждан и по поручению губернатора возле школы мы сделали две искусственные неровности и установили регулируемый трехцветный светофор (ранее там был нерегулируемый светофор, который моргал только желтым). Там же мы установили и ограждения обочин от дороги. В этом направлении у нас проводятся комплексные мероприятия, направленные на улучшение безопасности. Вообще, обустройство пешеходных переходов и светофорных объектов у нас относится к довольно масштабному контракту КЖЦ (контракты жизненного цикла). После проделанной работы подрядчики приступают, соответственно, к их содержанию.
- Насколько безопасны будут дороги этой зимой?
– С подрядными организациями, которые осуществляют содержание дорог в зимний период, заключены контракты, в рамках которых мы производим проверку на готовность к работе. Подрядные организации представляют отчет, в котором прописывается количество имеющейся в наличии снегоуборочной техники, песко-соляной смеси и реагентов для обработки дорог. Все эти данные мы сверяем с теми объемами, которые прописаны у нас в контракте, и в дальнейшем 18 ведущих инженеров по всему Приморскому краю осуществляют проверку работ подрядных организаций. При некачественном выполнении работ или их завершении не в срок с подрядных организаций снимается определенный коэффициент обговоренной платы. Такие меры по штрафованию, несомненно, влияют на качество выполнения работ. Так что дороги должны быть в полном порядке.
Напомним, в Приморье продолжает действовать государственная программа «Безопасный край».