Фото: Pexels.com
Правильно организуйте рабочее место
Профессор Рона Шарп, директор центра преподавания Оксфордского университета советует обустроить рабочее место, которое будет приближено к настоящему. Для этих целей можно обзавестись доской, которую вы будете использовать только в учебных целях. Место может быть небольшим по размеру, главное, чтобы оно было. Желательно дополнить учебную зону натуральным освещением. Хорошо, если рядом с рабочим столом будет окно – это поможет снимать напряжение с глаз после длительной работы за компьютером.
Устраиваться на кровати под горой одеял – самое последнее дело. Отнестись к занятиям стоит так, будто они проходят в аудитории прямо здесь и сейчас. Во-первых, это стимулирует мозг к работе, а во-вторых, позволяет лучше усваивать материал.
Фото: Pexels.com
Экспериментируйте с условиями
Очень важно обратить внимание на то, в какой обстановке вам проще усваивать материал. В течение дня прямо во время лекций поэкспериментируйте с локацией. В теплое время года можно слушать лекции во время пешей прогулки на природе. Зимой же можно устроиться в уютном кофешопе (если его еще не закрыли в связи с пандемией) или приехать к бабушке в деревню.
Возможно, вам также будет полезно послушать лекции на удвоенной скорости, если заранее записать их. А вместо того чтобы писать бесконечные заметки, профессор советует ставить себе вполне решаемые задачи, такие как написание ста слов или пяти пунктов для каждой лекции или главы книги.
Фото: Pexels.com
Создайте расписание
Профессор Мартин Веллер, специалист по образовательным технологиям в Открытом университете, советует организовать план онлайн-лекций.
«Когда вы в университете, вам необходимо ознакомиться с расписанием на доске, посетить сначала один класс, где пройдет лекция, затем отправляться в другой на семинар. Таким образом, «физическая архитектура» делает за вас много работы. Но когда необходимость перемещаться из аудитории в аудиторию отпадает, к делу подключаются мыслительные процессы. Онлайн-обучение диктует новую расстановку расписания, на которое можно было бы ориентироваться», – рассуждает профессор.
Он рекомендует студентам выделять время для планирования занятий и отдыха на неделю вперед, чтобы продумать свой график и сделать его наиболее гибким для совмещения с бытовыми делами.
Фото: Pexels.com
Занимайтесь вместе с однокурсниками
Образовательный процесс подразумевает под собой определенный социальный опыт. Этим социальным опытом во многом в период пандемии становятся вот такие совместные вебинары.
«Просмотр лекций вместе или даже просмотр их по отдельности и встреча в Сети, чтобы поговорить о них позже, также не позволят вам скучать, потому что вы уже знаете, что другие люди ждут ваших комментариев», – говорит профессор Шарп.
Она также считает, что студенты и преподаватели должны уделять время неформальному общению на своих лекциях.
Фото: Pexels.com
Говорите, если вам не комфортно
Вы считаете, что контент лекции не увлекателен? Скажите об этом преподавателю. Он точно так же переживает за качество усваивания вами материала, так что давать отзывы – это хорошо. Онлайн-обучение не обязательно должно быть лекцией в широком масштабе, есть множество способов сделать онлайн-обучение интересным, если вы его правильно спроектируете.
Вы не одиноки, если вас пугает количество предоставленного вам онлайн-контента. Специалисты настоятельно призывают всех, кто считает, что они отстают, обратиться в студенческие службы, которые могут предоставить некоторую поддержку.