Хостинг представляет собой место, где хранятся файлы web-сайта. Если провести аналогию с офлайн-магазином, то это помещение, где располагается офис компании, но вместо физической площади – виртуальное пространство. Фактически это сервер, как правило, удаленный, где находятся все страницы веб-сайта. Основное отличие от компьютера заключается в функциональных возможностях и условиях работы.
Хостинг бывает платным и бесплатным. Первый вариант более стабилен, имеет значительно больше возможностей и дополнительных опций, а также мощностей. Именно благодаря последним обеспечивается стабильная работа веб-ресурса. Что касается бесплатного хостинга, то такие серверы более ограничены в своем функционале.
Недостатки бесплатного хостинга
В принципе, такой вариант вполне приемлемый для небольшого сайта или проекта, рассчитанного на работу в коротком временном промежутке. Часто бесплатные серверы используют для визиток или landing page. Такой вариант позволит выдержать нагрузку и сэкономить на аренде. Однако если планируется открытие крупного магазина или сайта с предположительно большим трафиком, бесплатный сервер лучше исключить.
Недостатки бесплатного хостинга следующие:
- Низкий сервис. Если в работе сервера появятся сбои или он полностью откажет, обратная связь, вероятнее всего, будет отсутствовать. Вы не сможете связаться с владельцем или администрацией компании.
- Провайдер не несет ответственности. Он сможет ее избежать, поскольку понятие «продавец-покупатель» отсутствует. Если вы доверите свой бизнес такой компании, будьте готовы к тому, что добиться справедливости в случае сбоев будет невозможно.
- Ограниченное виртуальное пространство. Часто бывает такое, что объем страницы сайта оказывается несколько больше, чем предоставляет бесплатный сервер. При такой проблеме клиенту приходится жертвовать некоторыми возможностями проекта или смириться с его некорректной работой.
- Ограниченный функционал. Уже в процессе эксплуатации или настройки клиент может обнаружить, что его хостинг не поддерживает некоторые важные функции. К примеру, не все бесплатные провайдеры работают с электронной почтой или MySQL. В итоге это может доставить серьезные неприятности. Некоторые компании не работают с PHP, соответственно, клиент не сможет на таком сервере разместить свой проект, сделанный на популярной CMS, или создать собственную.
Еще одним недостатком является реклама, которую провайдер может самостоятельно разместить на вашем сайте. Как правило, избавиться от нее довольно трудно. Реклама может серьезно подорвать имидж вашего проекта, а чтобы ее отключить, возможно, придется платить.
Виды хостингов и их особенности
Можно выделить следующие типы:
- Виртуальный. Оптимальный вариант, предполагающий возможность размещения множества проектов на одном сервере. Под каждый сайт дается определенное место. Все сайты работают на одном ПО и обладают аналогичными функциями. Каждый тариф имеет определенную пропускную способность, функционал и место для установки сайта. Виртуальный вариант – оптимальный для небольших проектов. По ссылке вы можете перейти на лучший хостинг https://onehostplanet.ru/.
- Физический. В данном случае провайдер выделяет отдельный сервер, на который устанавливается веб-ресурс. Подключение оборудования производится в собственном дата-центре, что обеспечивает его стабильную и бесперебойную работу. Кроме того, клиент получает полную техническую поддержку и гарантию безопасности хранящихся данных. Немаловажный момент – все возможности сервера нацелены на определенный проект, расположенный на нем. Это отличный вариант для более крупных и важных проектов, причем одно оборудование может использоваться для публикации нескольких сайтов.
- Виртуальный выделенный. Такой веб-хостинг по функционалу напоминает физический, поскольку с его помощью можно использовать альтернативное программное обеспечение. Кроме того, ресурс, размещенный на «выделенке», в любом случае имеет доступ к физическому оборудованию. Поэтому любая конкуренция этого проекта с другими сайтами в момент пиковых загрузок исключается. Этот вариант станет оптимальным для крупных веб-ресурсов, посещаемость которых составляет до 15 пользователей в сутки.
- Облачный. Этот тип считается самым устойчивым к высоким нагрузкам. В данном случае речь идет о нескольких веб-серверах, объединенных в определенную группу. Это позволяет в целом увеличить мощность сайта, а также обеспечить стабильность его работы благодаря их взаимозаменяемости. Если один из веб-серверов выйдет из строя, его функции возьмет на себя другой.
Выбор типа зависит от ваших финансовых возможностей и особенностей проекта.