Из-за обвала российской валюты и резкого роста цен на все товары и услуги России предрекли дефицит автомобилей. Об этом, как передает PRIMPRESS, сообщили эксперты.
По словам доцента кафедры предпринимательства и логистики РЭУ имени Г. В. Плеханова Юрия Сагинова, цитирует которого РИА «Новости», заводы были остановлены еще весной из-за распространения коронавирусной инфекции, поэтому в «производственной цепочке образовались разрывы», что привело к снижению выпуска автомобилей.
Он отметил, что к октябрю этого года «на складах насчитывалось 27 тысяч автомобилей, год назад было в два с половиной раза больше».
Как отметили представители Auto.ru, о дефиците новых машин рассказали около 90% участников рынка.
По словам эксперта Академии управления финансами и инвестициями Алексея Кричевского, спрос вырос на 15-20%, необходимого количества автомобилей на хранении нет.
По данным аналитической компании JATO Dynamics, в августе–октябре подорожали 38 легковых марок из 48 в среднем на 4%.
«Больше всего цены подскочили на авто китайских марок: FAW (+ 14%) и Changan (8%). На 4-5% у немецких машин – Audi, BMW и Mercedes-Benz. На 5-7% подорожала Skoda», – уточнил он.
Сагинов также отметил, что не менее 90% легковых машин собирается на российских заводах, но из-за пандемии прекращены поставки деталей. Он считает, что «подорожание неизбежно».