В некоторых муниципальных автобусах Владивостока теперь можно расплачиваться за проезд только через кэш-боксы, то есть современные аппараты, позволяющие без участия кондуктора или водителя взимать плату за проезд, как наличными деньгами, так и с помощью электронной карты, сообщает PRIMPRESS.
Оплата через кэш-боксы запущена в тестовом режиме на трех муниципальных маршрутах Владивостока: № 98ц, № 98д и № 15. Как сообщил корреспонденту водитель одного из автобусов маршрута № 98ц, еще не все автобусы оснащены новой системой.
- Во всех «пятнадцатых» сейчас есть кэш-боксы, а вот по маршруту № 98ц ходят около пяти автобусов с кэш-боксами. Пока в Корее закупили только 15 аппаратов, позже обещают закупить больше. Тогда все автобусы будут ими оборудованы. Думаю, в наш век это разумное решение. Почти во всех современных городах действуют такие системы оплаты. Вот только есть свои нюансы: кэш-бокс принимает не все монеты. Допустим, монеты по 50 копеек он не принимает, не принимает и бумажные десятки, - сообщил водитель.
Из наличных денег кэш-бокс принимает только монеты по 1, 2, 5 и 10 рублей и купюры 50, 100 рублей.
Водитель автобуса по маршруту № 15 Павел Федюк теперь, вместо того чтобы принимать оплату за проезд и давать сдачу, занимается тем, что разменивает крупные купюры пассажирам, чтобы те смогли расплатиться через кэш-бокс. Молодая пассажирка протягивает водителю 500 рублей, взамен получает четыре купюры по 100 рублей и две - по 50 рублей. Оплата в кэш-боксе проходит быстро.
- Система оплаты картой пока не работает, - уточняет водитель. - И лучше расплачиваться с аппаратом мелочью либо самыми мелкими купюрами – по 50 рублей, чтобы в нем не закончилась сдача. Поэтому я размениваю даже купюры по 100 рублей. Не могу сказать, насколько это удобно. Надеюсь, что протестируют качественно, и в дальнейшем не возникнет необходимости разменивать людям деньги.
Кэш-боксы в эксплуатацию решили ввести для того, чтобы сделать систему оплаты прозрачной, и чтобы водители не клали часть выручки к себе в карман.
- Помимо кэш-боксов автобусы на выходе оборудованы системой видеонаблюдения, - отметили в администрации Владивостока. - Это поможет отследить объем пассажиропотока и соотнести его с объемом выручки.
«Неудобно, но оно того стоит»
По словам пассажиров, новая система не так уж удобна, но это того стоит, если благодаря кэш-боксам ездить в общественном транспорте станет комфортно.
- Так как карты пока не работают, придется заботиться о том, чтобы в кармане всегда были нужные монеты и купюры, - комментирует Светлана Трубицына, студентка. - К тому же, когда заработают карты, их нужно будет где-то пополнять, но где? В городе я пока ни одного такого аппарата не видела. У меня такая карта уже есть, называется «Товарищ». Получила ее в прошлом году, в 15-м автобусе, когда кэш-боксы только начинали тестировать. Другими, банковскими или кредитками, расплачиваться будет нельзя, и это минус.
- Если это позволит больше денег тратить на обеспечение комфортного проезда в общественном транспорте, я «за». Но тогда нужно устанавливать аппараты во всех автобусах, в том числе и на коммерческих маршрутах. В 15-м и 98ц ездить уже хорошо, удобно. Есть даже системы кондиционирования. А вот в автобусах маршрута № 7т, например, или № 60, ездить ужасно неудобно, - добавила пассажирка автобуса Татьяна Давыдова.