Фото: Pixabay.com
Судебные разбирательства
С заведениями быстрого питания «Макдоналдс» постоянно судятся. Кто? Недовольные посетители, общественные организации, врачи и специалисты разных направлений и областей по всему миру. Мотивы и причины у всех разные. Чаще всего – желание заработать.
Самый известный, наверное, случай. В 1992 году одна пожилая дама подала в суд на компанию «Макдоналдс», считая ее виновной в причинении вреда здоровью от вылитого случайно на себя стакана с кофе. Температура напитка оказалась выше +80 °C, а потерпевшая перенесла несколько операций по восстановлению кожи от ожогов. Будь температура кофе хотя бы на 10 градусов ниже, ожогов, по мнению пострадавшей, можно было бы избежать. На лечение ушло более 10 000 долларов, а выплаченная «Макдоналдсом» компенсация составила 20 000 долларов.
Из более свежих прецеденов можно также вспомнить случай, когда в 2001 году «Макдональдс» проиграл судебный процесс женщине, которая обожгла лицо слишком горячей едой, купленной в ресторане. Ей пришлось выплатить 110 000 долларов.
Фото: http://retromap.ru/
Сотрудники
«Макдоналдс» является крупным работодателем, нанимая ежегодно около 1 млн человек. Но в то же время он предлагает самую низкую зарплату, которая не намного выше оплаты труда иммигрантов в полях. В среднем сотрудники увольняются через четыре месяца после начала работы.
Фото: franshiza-makdonalds.ru
«Не остановиться»
В заведениях «Макдоналдс» вкус готовых блюд усиливается с помощью пищевой добавки глутамат натрия. Это приводит к тому, что вкус «искусственной» еды влияет на вкусовые предпочтения людей и они перестают воспринимать обычную пищу как вкусную. Потребление еды с глутаматом приводит к появлению лишнего веса и пищевой зависимости. Впрочем, эту добавку в наше время активно применяют, кажется, девять из десяти любых заведений общественного питания, какую бы кухню мира они ни предлагали.
Фото: abinbevefes.ru
Прибыль/Экономия
По данным из отчетов компании известно, что чистая прибыль предприятия в год вырастает практически до 6 миллиардов долларов, а средняя выручка – до 4,5-5%. Таким образом, в год сеть ресторанов быстрого питания «Макдоналдс» получает около 87 миллиардов долларов. Его ближайший конкурент, Starbucks, стоит намного меньше – около 29 млрд долларов США, притом что используемые там продукты качественнее и дороже.
Фото: Pexels.com
Химия
И вкус, и запах гамбургеров «делается» на огромных химических заводах в Нью-Джерси. Около 90% всех продуктов, которые мы покупаем, прошли предварительную обработку. Консервация и заморозка убивают естественный вкус еды. Потому последние 50 лет ни мы, ни фастфуд не смогли бы прожить без химических заводов. А кроме вкуса продуктов специально для McDonald`s, компания International flavors and fragrances производит запах шести из десяти самых популярных производителей духов мира. Правда, ориентируются они в основном на создание запахов мыла, средств для мытья посуды, шампуней и пр. Все это – результат одного процесса. Бреешься ты, выходит, тем же, что ешь.
Фото: Pexels.com
Мясо
Коровы фермеров питались, как им и положено, травой. Коровы, предназначенные для большой фастфудовской мясорубки, за три месяца до умерщвления огромными стадами загоняются на специальные площадки, где их кормят зерном и анаболиками. Одна корова может съесть больше 3000 фунтов зерна и набрать 400 фунтов веса. Мясо при этом становится очень жирным, в самый раз для фарша.
Фото: Pixabay.com
Канцерогены
Акриламид – это очень вредный канцероген, вещество, которое также есть в сигаретах. Образуется оно в процессе жарки картошки фри. И если в одной пачке сигарет его около 20 мг, то в одной порции картошки – до 50 мг. Это прямой путь к раковым заболеваниям! Кстати, об ароматизаторах. Запах земляники в мороженом – это по меньшей мере 350 химикатов.
Фото: Pexels.com
Сахарный диабет
Вы никогда не задумывались, почему даже зимой в любом фастфуде в напитки кладут кубики льда?! При этом на горячие напитки (чай, кофе) устанавливается достаточно высокая цена, и они не включаются в комплексные обеды. Зато ледяная кола стоит дешево. Оказывается, запивая гамбургеры или хот-доги ледяными напитками, человек никогда не сможет наесться, а значит, будет покупать и есть больше. Намного больше! Так, благодаря «Макдоналдсу» потребление газировки лишь среди детей выросло в четыре раза. Если в 50-х типичный заказ колы был равен 230 г, то теперь «детская» порция составляет 340 г, а взрослая – 900 г. Благодаря активному злоупотреблению сахаром детский диабет сегодня значительно «помолодел».
Фото: Pixabay.com
Ожирение
С тех пор как японцы полюбили европейский и американский фастфуд, в стране резко подскочило количество людей, страдающих ожирением. Министр здравоохранения Японии даже предложил провести общенациональную рекламную кампанию, которая возвратила бы японцев к родному рису и морепродуктам.
Фото: franshiza-makdonalds.ru
Свои хитрости
В «Макдоналдсе» существует правило: если посетитель не озвучил размер порции картошки, напитка, мороженого или наггетсов при заказе, то ему по умолчанию считается самая большая. Это экономит время, ведь заказ должен быть принят за 60 секунд. А главное, так McDonald's делает больше денег.