Распространение в России коронавирусной инфекции может изменить потребительские настроения граждан.
Как сообщает PRIMPRESS со ссылкой на заявление главы Федеральной службы государственной статистики (Росстат) Павла Малкова, потребительская корзина в следующем году может претерпеть значительные изменения, так как в ее состав войдут ставшие жизненной необходимостью антисептики, гели для душа и средства дезинфекции поверхностей.
По его словам, которые цитирует газета «Известия», в новые услуги может войти проживание в отелях и хостелах, так как спрос на этот вид вырос из-за распространения COVID–19.
Он считает, что в условиях коронавируса будет расти популярность цифровых сервисов.
«В следующем году возможны наблюдения за стоимостью подписок на тематические цифровые пакеты телеканалов и медиасервисов», – сказал он.
В Росстате отметили, что ведомство переоценивает стоимость потребительской корзины ежегодно. В настоящее время под вопросом находится не менее 30 новых позиций, и только часть из них связана с COVID–19.
Собеседник рассказал, что потребительская корзина состоит не только из продовольствия, в нее входят и другие товары и услуги.
По словам министра труда и социальной защиты России Антона Котякова, набор потребительской корзины не менялся с 2012 года, поэтому к концу этого года набор будет изменен с учетом существующих обстоятельств.
Ранее, напомним, о потребительской корзине заявлял глава государства Владимир Путин. Он считает, что в список необходимых продуктов и предметов быта стоит включить рыбу, фрукты и мясо.