Депутат Законодательного собрания Приморья Галина Овсянникова приняла участие в заседании ученого совета Школы педагогики ДВФУ, сообщает PRIMPRESS со ссылкой на пресс-службу Законодательного собрания Приморского края.
На мероприятии обсудили проблемы обеспечения педагогическими кадрами системы образования Приморья, а также итоговые цифры набора студентов за 2020 год.
В текущем году, по словам директора Центра непрерывного педагогического образования Школы педагогики Ольги Еремеевой, набор по направлению «педагогическое образование» осуществлялся по пяти программам бакалавриата и трем программам магистратуры и, соответственно, составил 111 и 56 человек.
341 заявление было подано на бюджет. В текущем году средний балл ЕГЭ составил 66,64, а проходной балл, соответственно, 163, из них: иностранный язык (английский) и иностранный язык (немецкий) – 178; иностранный язык (китайский) и иностранный язык (английский) – 171; начальное образование и английский язык – 151; русский язык и литература – 168. 18 человек было принято по квоте целевого обучения: 12 студентов – жители городских округов и 6 – муниципальных районов.
Среди принятых на бакалавриат 111 человек на бюджетной основе зачислено 106 человек, 5 – на договорной. Поступили не только жители Приморского края, но и жители других российских регионов: Амурской, Сахалинской, Кировской и Воронежской областей, а также из Хабаровского края.
Несмотря на проведенную работу с органами управления образованием территорий края, с родителями будущих студентов и со старшеклассниками, по некоторым программам бакалавриата есть недобор.
Директор Школы педагогики Оксана Мартыненко отметила, что для того, чтобы сократить нехватку педагогических кадров в крае, нужно серьезно подходить к развитию высшего педагогического образования и педагогической науки в регионе и к вопросу среднего профессионального образования, речь идет о педагогических колледжах, которых сегодня в крае явно недостаточно. Это Спасский педагогический колледж, профессиональный колледж ДВФУ, колледжи в Находке и Дальнегорске.
Галина Овсянникова, говоря о кадровом дефиците в системе образования региона, сказала: «Это вопрос, который рассматривается в нескольких плоскостях: и престижность профессии учителя в стране и регионе, и система подготовки выпускников. Речь идет о работе по ранней профориентации школьников. Работа эта требует системного подхода, чтобы в Школу педагогики шли высокомотивированные студенты».