С каждым годом растет потребность донастраивать все, что касается дорожной инфраструктуры: появляется все больше машин, строят новые дороги, усложняется транспортная система в целом, сообщает PRIMPRESS. Однако количество ДТП, несмотря на тенденцию к снижению, все равно остается достаточно высоким.
«Партпроект «Безопасные дороги», опираясь на мнение экспертного сообщества, общественных организаций и региональных общественных советов, всегда выступает на стороне здравого смысла для того, чтобы обеспечить максимальную безопасность всех участников дорожного движения. Мы поддержали инициативу о передаче сборов от транспортного налога муниципалитетам. Это позволит на местах тратить совершенно другие по объему денежные средства на содержание улично-дорожной сети в каждом, даже самом маленьком населенном пункте страны. На достижение этой же цели направлено и предложение Минтранса по корректировке нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», поскольку реконструкция необходима дорогам регионального и межмуниципального значения во всех регионах России», – отметил координатор партпроекта, заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский.
Высокое качество дорог, по его словам, позволяет пересматривать разрешенный скоростной режим.
«Что же касается федеральных трасс, то здесь в нормативное состояние приведено уже порядка 85% сети, и это дает нам повод говорить о пересмотре скоростного режима на современных автомагистралях. Пока он не скорректирован, мы разделяем мнение руководства партии и выступаем против снижения нештрафуемого порога с 20 до 10 км/ч», – подчеркнул Владимир Афонский.
Отдельное направление – работа с законодательством. К примеру, партпроект в 2020 году выступил против идеи повышения транспортного налога для автомобилей экологического класса евро-3 и ниже. То есть для старых машин, которых в России достаточно много. Кроме того, в разработанном правительством законопроекте, касающемся запрета высаживать детей из транспорта при отсутствии у них средств на оплату проезда, позиция партроекта была учтена. Весной в первом чтении Госдума его приняла. Владимир Афонский обратил внимание на необходимость закрыть этот вопрос до зимы. В регионах такие же законы «Единая Россия» проводила параллельно. В 12 субъектах страны он уже вступил в силу.
«Все вместе мы обсуждали новый профессиональный стандарт инструкторов по вождению автомобиля, который вступит в силу уже 28 октября. Нам удалось настоять на введении регламента установки передвижных комплексов видеонаблюдения. Мы обязательно продолжим работу над регламентом оспаривания штрафов, выписанных по данным таких комплексов. Я абсолютно уверен, что проблемы, влияющие на повышение уровня безопасности на дорогах и непосредственно затрагивающие интересы граждан, должны рассматриваться системно и проходить через широкое общественное обсуждение, быть принятыми гражданским обществом, прежде чем любые, даже самые лучшие идеи станут законодательной нормой», – считает парламентарий.
Партпроект в начале года запустил опрос регионов на тему изменений в транспортной сфере. Около полусотни предложений было прислано из 20 областей. К примеру, Липецкая область и Красноярский край предложили снизить скорость в населенных пунктах до 50 км/час. Ульяновская область – до 40 км/час.
Вопрос о регулировании деятельности автошкол оказался не менее популярным: Тульская и Пензенская области предложили ввести систему параметров, регламентирующих работу автошкол. А Саратовская область предложила заканчивать ремонт труб под дорогами до начала замены асфальта, чтобы не пришлось снова перекапывать только что отремонтированную улицу.
Помимо решения уже существующих проблем, партпроект будет заниматься и новыми транспортными отраслями.
«В ближайшей перспективе мы будем участвовать в разработке законопроекта по регулированию сервисов каршеринга. Продолжим обсуждение в экспертном сообществе и выработку консолидированной позиции по поправкам Минтранса в Правила дорожного движения. Особенно остро сейчас стоит вопрос регулирования использования средств индивидуальной мобильности (электросамокатов и сигвеев. – Прим. ред.)», – отметил Владимир Афонский.
Партпроект, по словам парламентария, в настоящее время работает над инициативами в пользу детей и многодетных семей.
«Мы готовим ряд предложений, направленных на улучшение качества жизни граждан, например предоставление льгот на проезд по платным дорогам для многодетных семей. Основополагающей темой нашего партпроекта всегда была и остается детская безопасность. Помимо регулярных мероприятий в рамках акции «Дорога к школе», в этом году мы проверим качество эксплуатации школьных автобусов, а когда позволит эпидемиологическая обстановка, проведем внеклассные уроки для учащихся начальных классов по правилам дорожного движения. Мы постоянно анализируем интересный опыт коллег и транслируем его в регионы», – подчеркнул Владимир Афонский.
850 нарушений в организации дорожного движения по пути к школам нашли активисты партпроекта в 2019 году – речь идет об отсутствии дорожных знаков, разметки освещения. Большинство устранены.
Региональный координатор «Безопасных дорог» краевой парламентарий Юрий Корсаков рассказал о текущей работе в рамках партийного проекта на территории Приморского края.
«В 2020 году продолжается комплексная профилактическая работа с детьми, их родителями, автолюбителями, слушателями автошкол, контролируется состояние дорожной сети в Приморье и проверяется на соответствие ГОСТам. Хотелось бы отметить наш совместный проект с 2ГИС, в рамках которого разрабатываются и внедряются навигационные карты с безопасными маршрутами для школьников «Дом – школа – дом» – по состоянию на конец сентября ими оснащены все школы Первореченского района Владивостока, а в ближайшее время они появятся и в других общеобразовательных учреждениях города», – сообщил Юрий Корсаков.
Новые проекты в рамках «Безопасных дорог» имеют акцент на образовательную составляющую и воспитание подрастающего поколения.
«В августе было принято решение о создании отряда юных инспекторов движения (ЮИД) на базе средней школы № 82, которые, пройдя специальную подготовку, приступят к образовательной работе среди детей – обучению их правилам дорожного движения. Поддержку юным активистам оказывают педагоги, сотрудники ГИБДД и члены общественного совета партийного проекта «Безопасные дороги». Отряд формируется в настоящее время, в него войдут 8-10 ребят», – подытожил краевой парламентарий.