Когда все вокруг рушится и предприятия одно за другим терпят банкротство, возникают большие сомнения: а стоит ли открывать бизнес в кризис. Но если выбрать правильную нишу и предусмотреть риски, у такого смелого шага есть свои плюсы. Рассмотрим, чем хорош запуск бизнеса в нестабильное время, какими направлениями выгодно заниматься и как обезопасить свое дело.
Чем выгодно создание бизнеса в кризис
Начало бизнеса в кризис будет более простым, чем при относительном экономическом благополучии.
- Все дешевеет. Из-за падения спроса легче по умеренным ценам найти помещение в аренду и заказать большинство услуг, необходимых для продвижения бизнеса.
- Большой выбор квалифицированных кадров, готовых стартовать с небольшой зарплаты. В кризис многие люди теряют работу и готовы на компромисс с новым работодателем.
- Меньше конкуренции. Немногие предприниматели решаются открывать бизнес, когда все шатко, а давно существующие компании, зажатые в рамки контрактов, с трудом подстраиваются под реформирующийся рынок. Вы можете предложить цены ниже и идеи свежее.
- Налоговые льготы. Государство снижает налоговые ставки для малого бизнеса и вводит дополнительные послабления на время кризиса. В особенности для тех, кто создает новые рабочие места.
- Идеальное время для старта. Во время спадов экономика и потребление претерпевают самые большие изменения. Новому бизнесу не придется адаптироваться — он уже будет развиваться на новых условиях. К тому же опыт перенесенных сложностей поможет более гибко вести дела и легче справляться с любыми будущими трудностями.
Дополнительный плюс предпринимательства для тех, кто оставил работу в компании — возможность быть самому себе начальником.
Какие направления бизнеса перспективны в кризис
Выбирая, чем заняться, важно учесть, что, во-первых, в такое время люди урезают расходы. Поэтому самый выгодный бизнес в условиях кризиса будет строиться на удовлетворении насущных потребностей покупателей, таких как питание и лечение. На эти статьи будут тратиться даже при низком уровне заработка. Во-вторых, экономика претерпевает изменения, торговля и услуги переносятся на интернет-площадки. Это означает, что выгодно создавать онлайн-магазины и сервисы.
Какой конкретно бизнес будет успешным и почему:
- Аутсорсинговая компания. В кризис предприятия сокращают штат, им выгоднее нанять подрядчиков для программирования, продвижения в соцсетях и других работ в сфере IT, ведения бухгалтерии и юридического сопровождения. Объединившись с несколькими специалистами, можно удаленно предоставлять компаниям комплекс услуг. При этом для начала достаточно домашнего офиса, и здесь можно обойтись практически без вложений.
- Аптечный бизнес. Люди продолжают лечиться при любых условиях, а в кризисное время только увеличивается количество поводов для покупки лекарств. Однако в этой нише действует большая конкуренция, поэтому важно выбрать правильное место для аптеки и оценить, какие лекарства покупают чаще всего.
- Социальный магазин. Особой популярностью в кризис пользуются лавки с товарами по фиксированным ценам и недорогими продуктами питания. Будет актуален любой бизнес, который помогает покупателям экономить на товарах первой необходимости.
- Ремонтная мастерская. Из-за безденежья люди начинают меньше покупать и больше ремонтировать автомобили. Автосервис можно объединить с продажей запчастей.
- Онлайн-магазин. Отсутствие расходов на аренду позволяет устанавливать более низкие цены на товары, а дропшиппинг — создать бизнес в соцсетях без закупки и склада.Стоит рассмотреть нишу одежды и обуви от производителя.
- Доставка питания. Кризис в связи с пандемией вызвал повышение спроса на сервисы закупки продуктов по акционным ценам с доставкой на дом, заказ продуктов онлайн по заранее разработанному меню на неделю и доставку готового питания.
- Логистика. По тем же причинам востребованы любые логистические услуги. Один из вариантов бизнеса — небольшая транспортная компания для грузоперевозок или курьерская служба.
Реализация любого бизнеса потребует хорошей рекламы, которая покажет, каким образом ваша услуга помогает покупателю тратить меньше денег.
Как уменьшить риски
Чтобы построить прибыльный бизнес в период кризиса, стоит выбирать сферу деятельности, в которой вы профессионально подкованы, и для начала провести исследование рынка. Нужно выяснить, действительно ли есть спрос на товар или услугу, которую вы собираетесь продавать. Кто ваша потенциальная покупательская аудитория, какие у нее интересы и потребности, чем ее можно привлечь. Насколько велика конкуренция, в чем сильные и слабые стороны других фирм, что именно и по каким ценам они предлагают. В результате такого анализа ваша изначальная бизнес-идея может измениться до неузнаваемости.
Формируя бизнес-план, важно узнать о всех проблемах, которые могут возникнуть при реализации конкретной идеи, прописать схему действий, просчитать расходы и возможную прибыль.
Также для минимизации рисков необходимо проконсультироваться с юристом и бухгалтером. Вам подскажут, нужно ли открывать счет для ИП и какие налоги придется платить.
Наименьшие риски, естественно, несет бизнес с минимальным количеством вложений: чем меньше затраты, тем меньше возможные потери.
Если подытожить, открывать бизнес во время кризиса стоит: это дешевле и проще, чем при экономическом подъеме. Но перечисленные преимущества сыграют предпринимателю на руку, только если очень хорошо чувствовать потребности рынка, выбрать востребованный товар или услугу, качественно подготовить бизнес-план и быть готовым гибко изменять свою стратегию.