Рудневский мост во Владивостоке является, пожалуй, самым популярным аварийным мостом. Идут годы, проходят крупные международные мероприятия, а мост как вызывал опасения у автолюбителей, так и до сих пор вызывает: заезжают на него, помолясь, даже убежденные атеисты. И причины на то довольно веские.
18-пролетный мост длиной 504 метра был построен с нарушениями (московские проектировщики просчитались) и официально так и не был сдан в эксплуатацию (не было средств на устранение дефектов). При этом движение по нему осуществляется уже на протяжении 27 лет. Полые внутри колонны раскачиваются, сгибаются и вдавливают бетонные основания в слабый грунт. Местами они потрескались, износилось дорожное покрытие и отдельные детали конструкции.
Четыре года назад прокуратура Владивостока, специалисты дорожного надзора ОГИБДД УМВД России, КГКУ «Примуправтодор» и Управление дорог и благоустройства администрации Владивостока уже проверяли состояние Рудневского моста и выявили ряд нарушений. Дорожное покрытие вроде бы с тех пор подлатали.
Но, как видите, не везде.
Судя по официальным источникам, опоры тоже укрепили, ввели ограничения на проезд большегрузов (более 3,5 тонн нельзя) и скорость движения (до 40 км/ч). Однако на деле мост по-прежнему трясется и ходит ходуном. Во время подготовки материала корреспондент PRIMPRESS прошелся по мосту и на себе ощутил ненадежность и опасность этой конструкции: сила вибрации в любой момент может лишить равновесия. И это уже не говоря о значительно деформированных перилах.
Однако страшнее всего деформации пешеходной дорожки: имеются дыры, расщелины, разрушены бордюры.
Много раз озвучивались планы относительно его реконструкции или даже демонтажа, но, видимо, до этого еще далеко. Чтобы прояснить ситуацию, редакция PRIMPRESS направила официальный запрос в администрацию города, чтобы узнать, какова судьба многострадального аварийного моста.
В письме за подписью заместителя главы администрации города Константина Стоценко указано, что про мост помнят, работы по реконструкции вестись будут, определен исполнитель муниципального контракта – это ООО «Оферта диалог». Ведутся работы по подготовке документации по планировке территории.
«В настоящее время точные сроки разработки проектно-сметной документации не определены, ориентировочно 2021–2022 гг.», – указано в письме. Соответственно, надо понимать, что фактическое выполнение работ по реконструкции будет еще позже.
Рудневскому мосту, по некоторым данным, порядка 45 лет. Выстоит ли он до полувекового юбилея или годы нещадной эксплуатации в какой-то момент возьмут свое?..