Экзамен в ГИБДД – это завершающий этап обучения начинающего водителя, и не каждому удается с первого раза пройти это испытание. Конечно, успех в большей степени зависит от самого ученика, однако есть факторы непреодолимой силы (а главное, необъяснимой), которые создают трудности во время экзамена.
Корр. PRIMPRESS удалось пообщаться с одним из автоинструкторов Владивостока Евгением Бондарюком (фамилия изменена по просьбе героя материала), который рассказал, с чем сталкивается ученик на экзамене и что необходимо, чтобы успешно сдать «город» в ГИБДД.
Осторожно, знак!
По словам Евгения, во Владивостоке есть участки, на которых знаки «Главная дорога» установлены не совсем точно, что сильно мешает ученику. Многие приходят на обучение без навыков вождения, и задача инструктора рассказать обо всех тонкостях проезда перекрестков, ориентируясь на знаки и разметку. Но что делать, если знаки вводят в заблуждение, а разметки нет вовсе?
«Много случаев во Владивостоке, когда знаки установлены неудобно или сбивают с толку. Например, знак «Главная дорога» перед заездом во двор или на парковку не нужен, потому что выезжающие автомобили и так должны уступить всем транспортным средствам. А знак автоматически делает этот участок дороги перекрестком, хотя таковым не является. В этом случае ученик должен запомнить, что правила остановки, разворота или пересечения действуют как на перекрестке. Если ты решил развернуться в этом месте и не вписался с первого раза – значит, не сдал. Потому что придется воспользоваться задним ходом, а этот маневр на перекрестке запрещен», – рассказал Евгений.
Он также отметил, что многие инспекторы встают в этом случае на сторону ученика, однако надеяться на удачу не стоит. Секретом успеха в этом случае будет умение ориентироваться в ПДД и применять свои знания на практике, пусть не быстро, но, главное, правильно.
Кто на главной?
Еще сложнее, когда знаков нет вовсе. Некоторые участки на маршрутах ими просто не оборудованы, а местные водители проезжают эти перекресток «на опыте». То есть на одной стороне улицы знак стоит, а на другой – нет. Ученики нередко об этом нюансе забывают и просто проваливают свой экзамен.
Иногда знак может быть не виден или развернут в другую сторону, водитель со стажем способен оценить обстановку за несколько секунд, а человеку, который только учится, не хватает опыта уловить все и сразу. Поэтому приходится не просто уметь ориентироваться на дороге, но и учить экзаменационные маршруты.
«В своем большинстве учиться вождению приходят без каких-либо навыков. Будущие водители часто рассеянны и не понимают, на чем именно надо акцентировать внимание. Конечно, главная задача – наработать минимальный опыт: смотреть по зеркалам, обращать внимание на маневры других участников движения и запоминать расположение знаков. Иногда приходится говорить: на этом участке главная уходит направо, знака нет, но просто запомните», – отмечает инструктор по вождению.
Направление движения
Все, кто сдавал на права, знают, что инспектор с заднего ряда сидений говорит сдающему, куда ехать. Однако это иногда путает ученика и может создать дополнительную проблему, даже если он хорошо знает маршрут.
«Представим, что вы ученик и слушаете указания инспектора. Он говорит: «Двигаемся по главной». Перед вами развилка, но знака «Направление главной дороги» нет. Куда вы поедете? Скорее всего, прямо. Во Владивостоке тоже есть участок на маршруте, когда два знака 2.1 стоят очень коварно: сначала с выделенным направлением – главная дорога уходит влево, а через несколько метров, сразу перед поворотом, без. Технически знак показывает, что главная дорога уходит прямо, куда и поедет ученик, но это будет не правильно».
В этом случае опять спасает знание маршрута или собственная внимательность водителя, а также не помешает смелость, чтобы попросить инспектора выражаться точнее. Он и сам может не догадываться, что вводит в заблуждение, – ему эти дороги знакомы как свои пять пальцев.