Заместитель председателя общественного совета при «Росавтодоре» Глеб Гиндер назвал основные нарушения, которые были выявлены в ходе общественного контроля качества дорог Приморского края, сообщает PRIMPRESS.
28 июля общественный совет «Росавтодора» продолжил осмотр дорог Приморского края, на которых ранее проводились ремонтные работы. В мероприятии приняли участие министр транспорта и дорожного хозяйства Приморского края Виктор Свяченовский, заместитель начальника отдела контроля приемки работ КГКУ «Примуправтодор» Илья Матюшко, главный инженер АО «СПЕЦСУ» Иван Зайченко, заместитель председателя общественного совета при «Росавтодоре» Глеб Гиндер и члены общественного совета.
В ходе общественного контроля были осмотрены реализованные объекты приоритетного проекта «БКД» за 2017–2018 годы, а также реализованные и реализуемые объекты национального проекта «БКАД» за 2019–2020 годы на территории Приморского края. Среди них участки на трассе межмуниципального значения Владивосток – Артем, на региональной трассе Артем – Находка – порт Восточный, в Шкотовском районе (дороги муниципального значения в Штыково, Шкотово, Смоляниново и в Романовке), а также участок на аэропортовской трассе регионального значения.
«Не были установлены дорожные знаки в местах, где проводятся дорожные работы. Это достаточно серьезное нарушение. Не ведется содержание дорожной сети, что впоследствии приведет к достаточно плачевным результатам с точки зрения разрушения дорожного покрытия, – заместитель председателя общественного совета при «Росавтодоре» Глеб Гиндер назвал основные нарушения, выявленные в ходе осмотра дорог Приморья. – Мы делаем замечания, с тем чтобы коллеги имели возможность их устранить. Результаты данного объезда будут доведены до руководства министерства транспорта Российской Федерации».
Представитель общественников «Росавтодора» также добавил, что много нареканий вызывают дорожные разметки, которые не везде находятся в нормативном состоянии. Кроме того, на из осмотренных улиц дорожные знаки, которые должны быть установлены, отсутствуют. Есть временные, которые были установлены вне схемы. При этом часть знаков не просматривается.
При этом к качеству дорожного покрытия серьезных претензий нет: визуально оно «выполнено неплохо», продольный профиль в большинстве своем находится в нормативном состоянии.
«Работы по содержанию уличной дорожной сети всех муниципалитетов должны выполняться, и главы районов должны это четко понимать», – добавил представитель общественного контроля.
Напомним, что в Приморском крае реализуется национальный проект «Безопасные и качественные дороги», цель которого в 2024 году увеличить долю автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, не менее чем до 50%, снизить долю автодорог регионального значения, работающих в режиме перегрузки, на 10% по сравнению с 2017 годом, сократить количество мест концентрации ДТП на дорожной сети в два раза по сравнению с 2017 годом, довести во Владивостокской агломерации до 85% долю автодорог, соответствующих нормативным требованиям.
Отметим, что в Приморье также ведутся дорожные работы в рамках реализации государственной программы «Развитие транспортного комплекса Приморского края».