Краевой закон об изменении границ и упразднении особо охраняемых природных территорий (ООПТ) регионального значения признан соответствующим федеральному законодательству, сообщает PRIMPRESS со ссылкой на пресс-службу Законодательного собрания Приморского края.
24 июля в удовлетворении административного искового заявления об отмене закона № 556-КЗ от 30.07.2019 года «О внесении изменений в закон Приморского края «Об особо охраняемых природных территориях Приморского края» отказал в полном объеме Приморский краевой суд. Приморское краевое общественное движение в защиту прав граждан «Право народа» и благотворительный фонд «Элемент» обратились с требованием признать полностью недействующим региональный нормативный акт, в котором прописан механизм создания, изменения границ и упразднения особо охраняемых природных территорий краевого значения.
В ходе судебного разбирательства установлено, что краевой закон принят в пределах полномочий Законодательного собрания Приморского края, процедура его принятия соблюдена. Противоречий федеральному законодательству, а также нарушений прав, свобод и законных интересов граждан и общественных организаций выявлено не было.
Напомним, что 27 июля прошлого года Законодательным собранием Приморья был принят устраняющий пробелы в природоохранном законодательстве закон. Документ наделяет правительство края полномочиями по видоизменению региональных ООПТ, а также устанавливает основания для принятия таких решений.
Согласно закону причиной для изменения границ особо охраняемой природной территории краевого значения является необходимость увеличения ее площади. Часть территории исключить из состава ООПТ можно только в том случае, если природные комплексы и объекты, расположенные на ней, утратили особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение. Основанием для упразднения особо охраняемой природной территории краевого значения служит ее вхождение в состав федеральной ООПТ. Кроме того, решение о ликвидации может быть принято, если охраняемый природный комплекс или объект потерял свое особое значение либо был полностью разрушен в результате природного или антропогенного воздействия без возможности его восстановить.
При этом документ предусматривает открытый и прозрачный механизм по изменению границ региональных ООПТ, исключающий возможность принятия необоснованных решений. Инициатива о видоизменении природоохранной территории, которая может исходить от органов государственной власти, местного самоуправления, общественных и иных организаций, а также граждан Российской Федерации, должна быть подкреплена обосновывающими документами. Для выявления мнения населения о поступившем предложении в отношении той или иной региональной особо охраняемой природной территории в законе прописана обязанность краевых властей проводить публичные консультации. Также правительство края для подтверждения доводов инициатора об изменении или упразднении региональной ООПТ должно организовать обследование территории с составлением соответствующего акта.
Кроме того, документы о целесообразности видоизменения ООПТ рассматривает специальная комиссия, которая формируется краевым правительством из представителей профильных министерств Приморского края, Законодательного собрания, территориальных федеральных органов исполнительной власти, муниципальных образований, научно-исследовательских организаций, общественных и иных объединений, осуществляющих свою деятельность в области охраны окружающей среды. Комиссия утверждает заключение о судьбе ООПТ на основе письменных отзывов своих членов и для принятия решения направляет в правительство края.