На повестке дня обсуждаемая всеми тема – гонщики, захватившие дороги Приморья.
Только за последние несколько месяцев по Приморскому краю установлено несколько аварийных случаев по вине или же просто с участием мотоциклистов и спорткаров. Однако это не останавливает гонщиков-экстремалов.
И если ночные дрифтеры лишь беспокоят жителей, не давая им спать, то «супергонщики восходящего солнца» отдают и забирают жизни. Осветим несколько недавних событий, зафиксированных на дорогах.
Каждый год ровно то же самое: водители выходят из зимней спячки, изголодавшиеся по летнему экстриму, и начинается... Весна для раскатки. Но вот с первой июньской жарой лучше не выезжать вечером на трассу. Рев моторов, визг шин, дым, запах жженой резины и крики болельщиков. Более того, если раньше гонщики выезжали ночью в основном на хайвей или подрифтить за город, то в последнее время уезжать подальше желания ни у кого не возникает. Дрифт происходит под самыми окнами домов. Участковые и ГИБДД завалены жалобами, а соцсети пестрят гневными комментариями. На снимке ночные дрифтеры, облюбовавшие Некрасовский мост.
Жители улицы Надибаидзе прислали несколько жалоб: «На остановке «Диомид» буквально каждую ночь рассекают дрифтеры». Гонщики появляются на данном участке дороги почти каждую ночь в промежуток времени с часу до двух. По словам горожан, сначала любители скорости собираются возле Приморской сцены Мариинского театра, курят кальяны и уже с наступлением темноты приступают к незаконным гонкам. И если бы смущал просто шум. На участке между Херсонской, 4 и Надибаидзе, 4 расположен наиопаснейший участок дороги, на котором риск ДТП велик даже в дневное время, а ночью – тем более. Жители просят принять меры и обезопасить дорогу в этом районе. Несмотря на попытки ГИБДД успокоить трафик и установку на нескольких участках «лежачих полицейских» (фуникулер и Третья Рабочая, откуда ранее поступали похожие жалобы), ситуация на дорогах пока не меняется. Более того, она обретает все новые обороты, а риск аварий с летальным исходом все больше возрастает.
К слову, за нарушение нормативов уровня шума по статье 8.23 КоАП РФ грозит штраф в размере 500 рублей.
Борьба с неформальными экстремалами началась во Владивостоке еще в нулевых и с развитием дрифта, казалось, благополучно завершилась. Кто-то отправился тренироваться на автодромы, набирать очки и копить деньги на дорогой спорт, а кто-то так и остался в уличных аутсайдерах. Кроме того, выросло новое поколение молодых гонщиков. Где, как не на дорогах ночного города, на высокой скорости испытать себя и свои силы? Сие развлечение нарушает множество нормативов и может стоить жизни невинным людям. Куда смотрят власти и правоохранительные органы?
В период пандемии дрифтеры не успокоились. Патрульные машины каждую ночь дежурят на самых привлекательных для лихачей участках дорог. Только за последние пару дней сотрудникам полиции удалось задержать трех таких дрифтеров, одному из которых всего 15 лет.
Не так давно сотрудница единственного в городе картодрома в районе Змеинки Наталья Бехтерева заявила, что в связи с пандемией пришлось ограничить доступ ко многим дисциплинам, однако дрифтеры по-прежнему могут кататься. На картодроме всех просят соблюдать правила: надеть шлем, специальную одежду, пристегнуть ремень безопасности, но все эти ограничения уличным гонщикам не по нраву. Более того, водителей не устраивает необходимость оплаты за въезд. Но, несмотря на то что им предлагается сделка «услуга за услугу» (где-то что-то подкрасить, покосить газон), гонщиками она часто игнорируется. То ли лень, то ли безопасная езда им не по нраву. Причем безопасная не только для себя, но и для окружающих. Судя по всему, гонщикам доставляет удовольствие висеть на волоске, а еще лучше – рисковать жизнью невинных граждан.
К описанной проблеме добавилась еще одна – дети на скутерах. Они-то и есть те, кто находится в самой что ни на есть зоне риска. Стоит также заметить, что без наличия прав большинство на большой скорости рассекают между машинами по переполненным трассам города. Что делать с ними? Юрким водителям удается ускользнуть из поля зрения дежурного патруля на въездах во дворы. Это днем. С приближением темноты, «пока мама не видит», неопытные гонщики выезжают на трассу и, о ужас, разбиваются о леера или сталкиваются лоб в лоб со встречными машинами.
Еще малолетние гонщики не любят несоблюдать дистанцию. Да и наличие защиты у таких «ездоков» напрочь отсутствует.
Напомним, что уже в начале лета было освещено несколько проишествий с участием мопедов и мотоциклов. За все лето таких случаев перевалило за сотню. Так, в начале лета в районе Третьей Рабочей женщина за рулем «Эскудо» не успела заметить скутер на развороте. Результат привел к плачевным последствиям, однако не смертельным. Другой похожий случай зафиксирован на следущий день.
Случаи идентичны. Как и споры, ведущиеся между очевидцами и зрителями. Главный вопрос: кто виноват? Кто спровоцировал аварийную ситуацию на дороге? Водитель авто или скутера? И если эти случаи обошлись без смертей, то следующий, произошедший совсем недавно, привел к смертельным последствиям. Около полуночи в районе игровой зоны, расположенной в пригороде Артема, произошло смертельное ДТП с участием нескольких мотоциклов. По информации выживших, на трассе установили бетонные блоки, но ничем их не обозначили. Со слов очевидцев, один мотоциклист влетел в бетонный блок. От удара мотоцикл разорвало на части, как и его водителя. В результате мотоциклист получил травмы, несовместимые с жизнью, он скончался на месте аварии. Двое других мотоциклистов заметили блоки и попытались затормозить, из-за чего сначала столкнулись друг с другом, а потом все-же наехали на блоки. Водители получили травмы, но остались живы. Проишествие не обошлось без шквала комментариев.
«Уж простите, но считаю, что в ДТП с мотоциклистом в 90 случаях из 100 виноват мотоциклист. Даже если по ПДД виновным признали автомобилиста, то это не всегда так. Умный мотоциклист всегда должен признавать свои ошибки и работать над собой. Если ты был прав, но попал в ДТП и винишь всех, кроме себя, то ты деградируешь. Если ты понимаешь ошибку, ушел от столкновения, смог затормозить, то этим можно гордиться», – заявляет президент мотоклуба Road Ravens RC Артур Калин.
Несмотря на безусловную вину гонщиков, их единственная ошибка – риск. Какое бы ни было время суток, опыт вождения, трасса, то, о чем многие забывают, разгоняясь до самого предела, – это верная смерть.