Важно понять, сколько действительно кадров требуется для сферы образования в Приморском крае. Так считает заместитель председателя правительства Приморского края – министр образования Приморского края Наталья Бондаренко. Об этом она заявила на пресс-конференции, посвященной вступлению в силу положений Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС), касающихся обучения в старших классов, сообщает PRIMPRESS.
Говоря о проблеме дефицита кадров в Приморье в контексте ФГОС, министр образования обратила внимание на необходимость провести качественную оценку не только материальной базы, но и оценить реальную потребность школ в специалистах тех или иных профилей.
Наталья Бондаренко: «Таким образом, ФГОС – это условно лакмусовая бумажка, которая позволит оценить реальное положение вещей. Ведь наряду с обязательными дисциплинами будут элективные курсы. Их ученики будут выбирать исходя из таких принципов, как «нравится предмет», «нравится учитель» и прочие. Если какой-то курс не выбрали или выбрали мало учеников, значит, учитель должен задуматься, в чем причина. То есть это своеобразная оценка качества труда конкретного учителя. С другой стороны, может быть, нам не нужны педагоги, а нужны тьюторы и психологи – с точки зрения качественной профориентации?»
Министр также обратила внимание на то, что в настоящее время система образования идет по пути повышения уровня качества получаемых школьниками знаний. Так, сконцентрировав усилия на дисциплинах, необходимых обучающимся для дальнейшего обучения и профессиональной деятельности, школы смогут сделать образовательный процесс более эффективным.