Работа магазинов одежды после пандемии может кардинально измениться, сообщает PRIMPRESS со ссылкой на «Московский комсомолец».
По словам президента Российского союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности (Союзлегпром) Андрея Разбродина, покупателям придется соблюдать санитарно-защитные нормативы, которые не отменяются.
«В ритейле разрабатываются варианты технологий, обеспечивающих примерку, выбор фасона и другие процедуры, сопровождающие покупку одежды на удаленке», — рассказал эксперт.
В обозримом будущем офлайн-продажи с высокой вероятностью сойдут на «нет». По словам дизайнера Дмитрия Шишкина, магазины делают ставки на онлайн-продажи.
«Речь идет о создании цифрового профиля потребителя, когда будет возможность заносить мерки, полученные с помощью 3D-сканера, в личный кабинет. Человек сможет подбирать максимально подходящий размер определенного бренда и определенных лекал. <…> Думаю, к осени эти сервисы улучшатся, а к концу этого года приобретут массовость», — считает Шишкин.
На данный момент в одном из крупных онлайн-магазинов запрещены примерки непосредственно в пунктах выдачи. Покупатель может забрать вещь домой, примерить и вернуть то, что не подошло.
Тема стерильности вещей при офлайн-продажах, по словам ритейлеров, пока не обсуждается.