Так как в режиме самоизоляции россияне стали гораздо чаще пользоваться банковскими услугами в онлайн-формате, выросло и число мошеннических сайтов и приложений, пишет PRIMPRESS со ссылкой на «Известия». Такие приложения злоумышенники маскируют под официальные приложения банков: используют их логотипы, фирменные шрифты и цвета и т. д. С мошенническим приложением можно столкнуться даже в официальном магазине (Google Play или App Store) – пользователь увидит уведомление, что приложения является потенциально опасным, но ничто не мешает ему проигнорировать это предупреждение.
С помощью фейкового приложения злоумышленники получают доступ к личным данным жертвы, в том числе к платежной информации. Вредоносные программы запрашивают доступ к просмотру и контролю экрана. Это дает кибермошенникам возможность читать SMS-сообщения, перехватывать логины и пароли, пользоваться хранилищем файлов и даже переводить средства жертвы на подложные счета. Такие программы после установки работают в фоновом режиме – закрыть и удалить приложение нельзя.
Банки отслеживают такие приложения и связываются с владельцами ресурсов, на которых они размещены. Но процесс удаления мошеннического приложения может занимать до недели.
Чтобы обезопасить себя от подобных уловок мошенников, необходимо скачивать приложения только из официальных магазинов и пользоваться антивирусными программами.