В России изменяются правила ввоза подержанных автомобилей, сообщает PRIMPRESS.
Решение коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) о процедуре проведения экспертизы, испытаний и исследований автомобилей вступает в силу с 1 июля 2020 г. Ввезенную подержанную иномарку с этого момента придется предъявить к осмотру в лабораторию для получения сертификата безопасности и оформления ПТС.
С 1 июля под запрет на ввоз, согласно новым правилам, попал транспорт категорий М2 и М3 – пассажирские автобусы, микроавтобусы, строительная спецтехника и другие. Усложнится процедура растаможки легковых автомобилей: пошлины будут зависеть от возраста и экологического класса праворульного автомобиля. Технический сертификат, подтверждающий соответствие конструкции машины требованиям безопасности, будет необходимо получить владельцу такого авто.
Согласно новому ГОСТу, ввезенный на территорию Таможенного союза автотранспорт надо будет передавать в спецлабораторию для получения сертификата безопасности колесного транспортного средства (СБКТС). То есть для таможенного оформления необходимо будет отвезти автомобиль в лабораторию на эвакуаторе, провести экспертизу, доставить на эвакуаторе автомобиль обратно в таможню и передать им же полученный сертификат. Только после этого возможно начать оформление автомобиля.
По итогам 2019 года импорт легковых автомобилей в Россию увеличился на 3,2% – до 302,5 тысячи машин. В Россию в отчетный период, согласно данным Федеральной таможенной службы (ФТС) России, было ввезено легковых автомобилей общей стоимостью 7,9 млрд долларов.
Данную процедуру хотели ввести еще летом 2019 г. Но после того как выяснилось, что на Дальнем Востоке по указанному стандарту аккредитованы были всего несколько компаний (а в Приморье и то одна), то обязательное проведение экспертизы отложили на год.
Выдачей сертификатов СБКТС «по старинке» в настоящее время занимаются многие. В России свидетельства впервые появились в 2015 году, когда Таможенный союз принял очередной акт, касающийся безопасности транспортных средств. Получать его необходимо продавцам и покупателям автомобилей из-за рубежа, то есть 90% жителей ДФО. Только прошедший государственную аккредитацию и получивший разрешение на оформление таких документов сертификационный центр может выдать свидетельство.
Процедура оформления документов включает в себя заявление в лабораторию, предоставление пакета документов на авто, прохождение экспертизы или проверки, а при необходимости (для машин старше семи лет) – технической экспертизы и испытаний. Затем во всероссийский реестр заносятся сведения о выданном сертификате. После регистрации машины в таможенных органах и ГИБДД свидетельство больше не пригодится, даже для прохождения техосмотра.
На практике сертификатчики за несколько тысяч рублей выдают свидетельство, как правило, даже без осмотра автомобиля, а по полученным от собственника или агента фотографиям.