ПАО «МТС», крупнейший российский телекоммуникационный оператор и провайдер цифровых услуг, сообщает, что Владивосток во время майских праздников достиг максимального индекса цифровой активности граждан – показателя, который компания формирует на основе обезличенных больших данных. На первое место среди онлайн-решений, спрос на которые вырос максимально, вышли телемедицинские, киберспортивные и геймерские сервисы.
МТС проанализировала посещаемость абонентами мобильной связи 29 975 сайтов и приложений – как федеральных, так и региональных. Среди них социальные сети, мессенджеры, онлайн-кинотеатры, банковские сайты, приложения и финтех-сервисы, ресурсы получения государственных услуг, образовательные платформы, видео-конференц-связь и сервисы для удаленной работы, интернет-магазины, службы доставки еды, телемедицинские сервисы, киберспортивные и геймерские платформы.
В праздничные дни жители Владивостока стали намного активнее пользоваться киберспортивными и геймерскими сайтами: в восемь раз выросло количество обращений к Twitch.tv, worldofwarcraft.com, worldoftanks.ru, mafiaonline.ru, WASD.TV, battle.net и другим из категории игровых. Причем геймеры использовали игры и стриминговые платформы в том числе для общения друг с другом.
В период с 1 по 13 мая восьмикратный рост показали и телемедицинские сервисы, которые позволяют онлайн проконсультироваться с врачом. В числе лидеров ожидаемо оказались онлайн-кинотеатры и сервисы потокового видео – по сравнению со средними показателями 2019 года количество обращений к таким ресурсам выросло в четыре раза.
Категория сервисов |
Использование цифровых сервисов, изменение к 2019, % |
Телемедицинские сервисы |
412 |
Киберспортивные и геймерские платформы |
401 |
Онлайн-кинотеатры и потоковое видео |
401 |
Интернет-магазины |
180 |
Банковские приложения и финтех |
118 |
Образовательные платформы |
116 |
Социальные сети |
114 |
Видео-конференц-связь и сервисы удаленной работы |
89 |
Сервисы доставки еды |
72 |
Мессенджеры |
71 |
Государственные ресурсы |
40 |
|
|
МТС рассчитывает первый в России индекс цифровой активности городов, который отражает спрос на онлайн-сервисы. В зависимости от того, насколько изменился этот показатель, сформирован индекс, где значение 5 – это средний уровень 2019 года, а рост или снижение на 25% предполагает шаг на один пункт вверх или вниз. Владивосток вошел в список городов-лидеров с максимальным значением цифрового индекса в 10 баллов. Это соответствует уровню «миллионников» – Самары, Казани, Уфы и Нижнего Новгорода – и на два балла превосходит Москву и Санкт-Петербург. Количество обращений к цифровым решениям жителей Владивостока выросло по сравнению со средними показателями 2019 года на 111%.