В 2020 году в Управление ФССП России по Приморскому краю поступило 76 жалоб от жителей региона. Они пожаловались на нарушения своих прав и интересов сотрудниками микрофинансовых, кредитных и коллекторских организаций, занимающихся возвратом долгов, сообщает PRIMPRESS.
Чаще всего должники жалуются на допустимое количество телефонных звонков. Кроме того, на приморцев часто оказывают психологическое давление. Коллекторы выходят на связь с родственниками, соседями и другими третьими лицами без их согласия и согласия задолжавших граждан.
«По результатам рассмотрения обращений три таких случая признаны обоснованными. В отношении двух микрофинансовых организаций возбуждены дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.57 КоАП РФ «Нарушение требований законодательства о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности». В настоящее время материалы направлены в суд для рассмотрения по существу», – рассказали в пресс-службе ведомства.
Специалисты напомнили, что законодательством РФ установлены правила взаимодействия организаций, осуществляющих функции по возврату просроченной задолженностей, т. е. коллекторов, с гражданами. Так, предельное количество звонков и сообщений: один раз в сутки, два – в неделю и восемь – в месяц; взаимодействие возможно в рабочие дни с 8:00 до 22:00, а в выходные и нерабочие праздничные дни – с 9:00 до 20:00. Очные встречи возможны не чаще чем один раз в неделю в то же время. Кроме того, представители таких организаций должны называть свои фамилии и должности, им запрещено угрожать или применять физическое и психологическое воздействие. Однако нередко недобросовестные взыскатели данными обязательствами пренебрегают, используют неправомерные способы влияния на должников.
За нарушение вышеперечисленных правил предусмотрена административная ответственность по статье 14.57 КоАП РФ, в случае установления наличия в действиях коллекторов состава преступления материалы дела передаются в полицию.