Дефицит в магазинах медицинских масок и санитайзеров (кожные антисептики для рук) побудил кибермошенников освоить новый тренд, сообщает PRIMPRESS со ссылкой на РИА «Новости». Злоумышленники создают интернет-магазины по продаже дефицитных товаров, в ассортименте которых иногда бывают даже системы экспресс-тестирования на COVID-19 в домашних условиях.
При оформлении заказа покупатель остается без вожделенного средства индивидуальной защиты, зато мошенники получают его данные, дающие доступ к банковскому счету жертвы и другой важной информации. Попытавшись оформить заказ на пару бутылок санитайзера, потом можно обнаружить, например, оформленный на себя немаленький кредит.
Еще одна мошенническая «новинка» – фишинговые атаки (похищение данных пользователей) при помощи развлекательного контента, популярность которого в самоизоляции заметно возросла. Для дальнейшего просмотра пользователям велят пройти по ссылке, чтобы заполнить анкету или скачать медиаплеер. Ссылка оказывается фишинговой.