Многие автомобилисты при наступлении весны ограничиваются лишь сменой зимней резины на летнюю, хотя технический регламент рекомендует регулярно проводить полную диагностику ходовой части, рулевого управления и смену технических жидкостей.
Директор СТО «Джип Сервис» Антон Болсуновский пошагово рассказал PRIMPRESS, как подготовить автомобиль к весенне-летнему периоду с максимальной выгодой по времени и финансам.
Переобуться все равно надо!
Согласно техническому регламенту, менять зимнюю резину с шипами на летнюю нужно в любой день весны, то есть с 1 марта по 31 мая. Если следовать букве закона, то остальные виды зимней резины (без шипов) к лету можно и не менять, но, учитывая погодные условия и состояние дорог, лучше «переобуться».
«Сегодня среднесуточная температура 5-10 градусов, а завтра может пойти снег... Погода в Приморье может преподнести разные сюрпризы. И даже учитывая, что такие явления носят краткосрочный характер, все равно лучше поменять резину, когда и дневная, и ночная температура будут постоянно положительными. Это рекомендуют, в частности, сами производители шин», – говорит Антон Болсуновский.
Разумеется, при смене резины с зимней на летнюю нет принципиального момента, как при смене летней на зимнюю. Если вы немного «переездили» на зимней, то по большому счету ничего страшного не произойдет, кроме того, что ускорится износ. Однако на управляемость и тормозной путь это не повлияет, если температура воздуха не выше 15 градусов.
Всесезонная резина тоже не выход из положения. Если летом ее еще можно использовать, то в условиях российской зимы свойства «всесезонки» теряются. Такая резина предназначена под другой температурный режим, ближе к Европе.
Чтобы руль не вибрировал
Процедура балансировки знакома каждому водителю. Колесо помещается на специальный станок, в процессе вращения автоматика определяет степень дисбаланса и указывает, на какое место необходимо установить дополнительный груз.
Как отмечают автомеханики, если речь идет о балансировке, то очень большое значение имеет качество балансировочных грузов. Цена на них может различаться в разы, равно как и качество. В шиномонтажках «у дороги» зачастую применяют дешевые грузы, которые очень быстро отлетают. В хорошем автосервисе совсем другой подход к этой процедуре.
Многие ошибочно считают, что необходимо проводить балансировку только передних колес. Конечно, так как передние колеса управляемые, то дисбаланс приведет к тому, что все шаровые соединения, рулевые тяги и ступичные подшипники будут сильнее изнашиваться и одновременно водитель почувствует вибрации на руле.
Но то же самое будет происходить и с задними колесами, только отдача в руль будет почти незаметна. Тем самым водитель даже не поймет, что дисбаланс задних колес оказывает негативное воздействие на узлы подвески и повышает износ всех ее агрегатов. Поэтому важно провести балансировку сразу всех колес.
Колеса в правильном положении
По словам специалистов, «развал-схождение» – это регулировочная процедура, а значит, проводить ее нужно с какой-никакой регулярностью. Автомеханики утверждают, что делать это нужно сразу после замены резины, не реже одного раза в 10 000 км или сразу же после того, как автомобиль угодил колесом в крупную яму или стал участником даже небольшого ДТП. Учитывая состояние российских дорог, проверять развал-схождение нужно постоянно.
Как выбрать хорошее СТО?
Приморцы в равной степени предпочитают шиномонтаж «у дороги» и солидные автосервисы. Хотя цены на «переобувку» там не сильно отличаются, зато качество обслуживания совершенно разное.
«В нашем автотехцентре любому водителю можно заранее записаться на удобное время, по телефону или на сайте СТО «Джип Сервис». Клиент может совместить сразу несколько процедур для своего авто, чего нельзя сделать в шиномонтажке «за углом». В сервисе машину можно оставить на шиномонтаж, на замену масла и процедуру «развал-схождение». Все можно сделать комплексно, в одном месте и не терять время на переезды и ожидание в очереди», – отметил директор СТО «Джип Сервис» Антон Болсуновский.
В общем и целом, подготавливая машину к весенне-летнему периоду, специалисты рекомендуют проводить полную диагностику ходовой части, рулевого управления, а также проверять и заменять технические жидкости.
Кстати, до конца мая в «Джип Сервис» проходит акция – при сезонной смене резины диагностика ходовой части бесплатно.
Записаться можно по телефону: +7 (423) 246‒45‒92 или на сайте СТО «Джип Сервис» www.jeepservice-vl.ru