Работа, обучение и развлечения уходят в онлайн. На самоизоляции россияне все больше изучают мир дистанционных сервисов. Финансовые вопросы также решаются благодаря мобильным приложениям. Управляющий Приморским отделением ПАО Сбербанк Сергей Радюшкин рассказал о том, насколько активнее жители края стали пользоваться онлайн-продуктами банка.
«Введенный из-за распространения коронавируса режим самоизоляции показал, насколько онлайн-сервисы необходимы здесь и сейчас. К примеру, мы видим, что наши клиенты, причем это люди разных возрастов, стали значительно чаще оплачивать жилищно-коммунальные услуги дистанционно, не выходя из дома. Доля таких платежей от общего объема транзакций за ЖКХ достигла 83% (год назад она составляла 73%)», – отметил Сергей Радюшкин.
Несмотря на то что 100% отделений Сбербанка продолжают работать в обычном режиме, граждане проявляют ответственность и стараются не выходить из дома.
Практически любую услугу можно получить без посещения офиса банка. Допустим, если вы заказали карту в отделении, но не успели ее забрать, не нужно нарушать режим самоизоляции: этой картой уже можно воспользоваться, нужно только активировать и привязать ее в «Сбербанк Онлайн» к платежной системе своего смартфона через Apple Pay, Samsung Pay или Google Pay. В течение двух месяцев можно будет расплачиваться телефоном по технологии NFC (это технология бесконтактных платежей) либо совершать покупки в Интернете.
Также в «Сбербанк Онлайн» можно заказать виртуальную карту. Она выпускается буквально за три минуты, и ею можно сразу же пользоваться – совершать переводы, платежи и оплачивать покупки с помощью смартфона. Такая карта «живет» только в вашем смартфоне и не имеет пластикового дубликата. Благодаря этому ее обслуживание бесплатно.
Не выходя из дома можно стать и участником зарплатного проекта Сбербанка. Эта опция также есть в приложении «Сбербанк Онлайн» http://sber.me/?p=7F8X1. Для этой категории наших клиентов есть преференции: обслуживание и СМС-банк от 0 рублей; особые условия по ипотеке; бонусы СПАСИБО от партнеров до 30%.
«Сбербанк Онлайн» – это как офис, который работает круглосуточно и без выходных. Дистанционно в нашем банке сейчас доступны практически все банковские продукты и сервисы, – рассказал Сергей Радюшкин. – Приложение позволяет в несколько кликов оформить потребительский или жилищный кредит, рефинансировать имеющийся кредит, оплатить ЖКХ, мобильную связь, сделать переводы, открыть личный вклад, обменять валюту. Кроме того, с его помощью можно оформить страховой полис. И все это можно сделать не выходя из дома».
Еще один полезный, особенно в режиме самоизоляции, сервис – удобный маркетплейс недвижимости «ДомКлик». С помощью одноименного портала или мобильного приложения можно купить или продать квартиру, снять или сдать жилье дистанционно. Несмотря на действующую эпидемиологическую ситуацию, у многих семей остаются планы, связанные с покупкой жилья. Сервисы банка позволяют совершить ипотечную сделку в режиме онлайн: от подачи заявки до решения по кредиту. Менеджер банка поможет собрать документы и подготовиться к сделке, все вопросы можно будет задать в чате «ДомКлик» в режиме 24/7. Использование сервисов безопасных расчетов и электронной регистрации позволит клиентам не посещать МФЦ и Росреестр. Таким образом, в ходе сделки нужно будет совершить только один визит в банк для подписания документов.
Интересы клиентов – в приоритете
Есть категории населения, которым сегодня особенно важно соблюдать режим самоизоляции. Это прежде всего пенсионеры. Несмотря на то что офисы банка работают в штатном режиме, это было сделано прежде всего для того, чтобы обеспечить доступность банковских услуг для населения, в банке подчеркивают, что для получения пенсии совсем необязательно каждый месяц приходить в отделение. Достаточно получить пенсионную карту Сбербанка, и пенсия будет регулярно зачисляться на ее счет.
«Уверен, дети и внуки смогут помочь нашим клиентам в преклонном возрасте научиться оплачивать покупки в магазинах, совершать коммунальные платежи не выходя из дома, – подчеркнул Сергей Радюшкин. – Есть удобная услуга «Автоплатеж», которая будет напоминать об оплате услуг ЖКХ и самостоятельно производить списание согласно выставленному счету. Конечно, заранее клиенту поступает СМС-сообщение, где он может проверить всю информацию и при надобности отменить автоматический платеж и оплатить услугу другим удобным способом. Кстати, перевести пенсию на карту можно за одно посещение банка; сотрудник офиса выдаст бесплатную в обслуживании карту «МИР Моментум». В этом случае деньги будут поступать сразу на нее, и не придется никуда идти и подвергать себя лишнему риску».
С заботой о здоровье
Надо сказать, что Сбербанк сегодня стал одной из организаций, которая активно включилась в кампанию по просвещению населения об угрозе коронавирусной инфекции. Так, банк совместно с сервисом телемедицины DocDoc запустил специальную горячую линию, и уже есть результаты ее работы.
«Сейчас любой житель страны может получить по телефону или через мобильное приложение бесплатную консультацию квалифицированного врача или психолога, – поделился Сергей Радюшкин. – На бесплатную горячую линию: 8 (800) 707–85–72 может позвонить как обычный житель края, так и медицинский работник любого фельдшерского пункта и получить консультацию по оказанию медпомощи и ведению пациентов с COVID-19 от лучших специалистов страны».
Полноценная жизнь на карантине возможна
В условиях карантина Сбербанк помогает поддерживать повседневный привычный ритм жизни благодаря продуктам экосистемы. Востребованных небанковских сервисов развивается много: Okko – кинотеатр-онлайн, «Беру!» – маркетплейс по доставке товаров до дома.
Важно, что даже эти услуги можно получить бесплатно, воспользовавшись бонусами «Спасибо от Сбербанка». Такая возможность есть у пользователей программы лояльности банка. Она запускает на своем сайте раздел «Для тех, кто дома». Теперь обменять бонусы СПАСИБО на скидочные купоны или списать их на услуги компаний экосистемы Сбербанка и партнеров можно онлайн. Всего же участникам доступно более 40 предложений по списанию бонусов, ознакомиться с которыми можно в специальной подборке на сайте и мобильном приложении программы.
Еще одним приоритетом для Сбербанка является тема образования. Сбербанк разместил на образовательной платформе Coursera обучающий курс, главной темой которого стало развитие карьеры в 50+. Пользователям даны рекомендации в видео- и текстовом формате. Авторами стали руководители Сбербанка и эксперты инновационного центра «Сколково».
Но, конечно, важнейшим шагом стало открытие для всех желающих доступа к учебным материалам и образовательным программам в собственной Виртуальной школе Сбербанка.
Также Корпоративный университет Сбербанка совместно с издательством SmartReading предоставил всем желающим доступ к краткому содержанию популярных книг – а это более 450 изданий.
Таким образом, благодаря сервисам Сбербанка на карантине можно жить полноценно. Даже тем, у кого велика тяга к искусству. Для этой категории банк совместно с мультимедийным сервисом Okko запустил спецпроекты «Шоу ON» и «Искусство онлайн». В рамках первого проекта зрители смогут онлайн посмотреть концерты любимых артистов. Так, перед тысячами онлайн-зрителей уже выступили группа «Би-2», певицы Валерия и Елка, исполнитель Гарик Сукачев, впереди еще много сюрпризов. А «Искусство онлайн» – это действительно уникальный проект. Совершенно бесплатно любой желающий может посмотреть великие постановки Мариинского театра прямо у себя дома. Пользователи Okko уже увидели оперу «Евгений Онегин», балет «Спящая красавица»...
Опять же отметим, что доступ к проекту абсолютно бесплатный.
«Многие россияне узнали об онлайн-сервисах Сбербанка только во время самоизоляции, для многих стало открытием, что благодаря экосистеме Сбербанка можно посетить Третьяковскую галерею или посмотреть новинки киноиндустрии, не выходя из своей уютной квартиры. И мы рады делать жизнь наших клиентов комфортнее и безопаснее в нынешнее непростое время», – подытожил Сергей Радюшкин.