За первый квартал 2020 года выпуск легковых машин в Российской Федерации сократился на 16% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. В свою очередь производство грузовых транспортных средств снизилось лишь на 7%. Об этом сообщило аналитическое агентство «Автостат».
Автопроизводители заявляют, что многие комплектующие поставляются из других стран, поэтому ситуация с коронавирусом повлияет на дальнейшую стоимость готовых автомобилей. Согласно прогнозам Vehicle.by, площадки для продажи и покупки автозапчастей, поставщики воздержатся от резкого увеличения цен.
Российский авторынок в первом квартале 2020 года
В начале года на иномарки локальной сборки пришлось 63% продаж. 21% реализованных автомобилей составляют отечественные бренды, а иномарки зарубежной сборки приобрели лишь 16% покупателей. Ранее сообщалось, что цены на подержанные авто непрерывно росли с января 2020 года, но ситуация на вторичном рынке стабилизировалась.
Специалисты заявили, следуя самому лучшему сценарию, падение рынка легковых автомобилей может составить от 30% до 50%. Стоит отметить, из-за девальвации рубля в прошлом месяце авторынок начал расти, но в связи с принятыми мерами по борьбе с пандемией дилерские операции и продажи автомобилей были приостановлены.
Мировой авторынок усилил падение
Согласно данным консалтинговой компании LMC Automotive, в марте мировой авторынок снизился на 37,9%, а реализация автомобилей за первый квартал 2020 года упала на 24%. Некоторые заводы в Европе, США и Китае все еще закрыты. Доход от продаж автомобилей в Китае упал на 45,6%, в Америке – на 38,6%, в Западной Европе спрос снизился на 52,6%, а в Восточной Европе – на 12,8%.
Аналитики прогнозируют, что мировой авторынок будет восстанавливаться достаточно долго. Ведь глобальный разрыв цепочек поставок совпал с упавшим потребительским спросом. Нестабильное финансовое состояние население и карантин не способствуют развитию и даже поддержанию отрасли на прежнем уровне.