Почти месяц Россия живет в режиме самоизоляции. В последние дни марта, как все помнят, было закрыто практически все. Остались работать только продуктовые магазины, магазины, реализующие товары первой необходимости, аптеки и жизнеобеспечивающие организации. С тех пор для малого и среднего бизнеса наступили нелегкие времена.
Наталья Бисекенова, медицинский психолог первой категории КГБУЗ «ВКДЦ», позитивный динамический психотерапевт, оценила влияние самоизоляции на бизнес: «Сегодня многие предприниматели, несущие огромные убытки и вынужденные выполнять нормы самоизоляции, готовы уже просто распрощаться со своим бизнесом, не веря в нормализацию ситуации. Способы их мотивировать к максимальной оптимизации работы, пусть даже и на удалении, безусловно, существуют, только вот сложно дать какую-то общую парадигму поведения, ведь все будет зависеть от того, какими адаптивными возможностями человек обладает, его свойств нервной системы и, конечно, его экономических возможностей. Мы наблюдаем, как некоторые предприниматели проявили свою гибкость и спустя неделю обуздали «черного лебедя», трансформировав свою деятельность, создав новые правила, вышли за пределы себя».