2020-04-16T11:15:50+10:00 2020-04-16T11:15:50+10:00

Отельеры против Booking.com: к делу подключают антимонопольную службу

Комиссия для гостиниц становится неподъемной в условиях кризиса

16 апреля 2020, 11:15

Фото: pexels.com
Фото: pexels.com | Отельеры против Booking.com: к делу подключают антимонопольную службу

Российские отельеры направили гендиректору глобального холдинга Booking.com Гленну Фогелю письмо с просьбой избавить средства размещения от комиссии за интеграцию с сервисом бронирования, сообщает PRIMPRESS со ссылкой на KONKURENT.RU. Эта комиссия может превышать 30% от стоимости бронирования, при этом все отельеры, включая владельцев дешевых хостелов и гостевых домов, вынуждены заключать договор с Booking.com, так как в России это самая популярная система интернет-бронирования. До 70% запросов приходится именно на нее.

Но сейчас принимать новые бронирования гостиницам запрещено, загрузка номерного фонда упала до 3% и ниже, некоторые средства размещения вообще закрыты для постояльцев. Практически все заявки на весну были отменены, предоплату пришлось вернуть клиентам. Повышать цены отельеры не могут: соглашение с Booking.com обязует их гарантировать клиентам лучшую цену по сравнению с другими подобными ресурсами. И столь высокую комиссию сервису платить стало нечем.

Федеральная антимонопольная служба смогла добиться от Booking.com отмены соглашения о ценовом паритете, но только в отношении третьих лиц, когда отели реализуют услуги через посредников. Сейчас объединение «Опора России» просит ФАС запретить сервису навязывать этот невыгодный договор всем отельерам. Если удастся добиться от него еще и отмены комиссии на время кризиса, это поможет гостиничному бизнесу снизить потери от пандемии, и без того ошеломительные.

Новости партнеров

Новости (Экономика)