2020-04-17T11:00:27+10:00 2020-04-17T11:00:27+10:00

Сбербанк представил особые меры поддержки клиентам, пострадавшим от коронавируса

Он реализует не только государственные, но и собственные программы поддержки как юридических, так и физических лиц

17 апреля 2020, 11:00

Фото: пресс-служба Правительства ПК
Фото: пресс-служба Правительства ПК | Сбербанк представил особые меры поддержки клиентам, пострадавшим от коронавируса

15 апреля состоялась встреча правительства Приморского края и Приморского отделения ПАО Сбербанк. Управляющий Приморским отделением ПАО Сбербанк Сергей Радюшкин рассказал о мерах поддержки граждан и юридических лиц, пострадавших из-за пандемии коронавируса.

Так, Сбербанк разработал специальную программу по реструктуризации кредитов заемщиков, относящихся к отраслям, наиболее пострадавшим от COVID-19. Данная программа касается всех сегментов: от крупнейших клиентов (для отдельных отраслей, которые относятся к следующим подотраслям: транспорт, гостиничная и торговая недвижимость, сфера услуг, производство строительных материалов, розничная и оптовая торговля товарами выборочного спроса, образование, спорт, деятельность учреждений культуры и искусства) до клиентов малого бизнеса (для всех отраслей). Принятая банком программа позволит в кратчайшие сроки реализовать оперативные решения по мерам поддержки таких заемщиков.

«Сбербанк обрабатывает все обращения о реструктуризации кредитов в связи с пандемией. Мы четко понимаем, что все подотрасли между собой пересекаются, и есть смежный эффект, когда эти подотрасли влияют на всю экономику и запрос на те или иные послабления по кредитам возникает у всех предпринимателей. Для малого бизнеса у нас также есть собственные программы поддержки. Независимо от вида экономической деятельности мы можем перенести все платежи на срок до трех и до шести месяцев и на аналогичный срок продлить кредитование. Это позволит предпринимателю сосредоточиться над решением своих текущих операционных задач», – подчеркнул Сергей Радюшкин.

Сбербанк предусмотрел меры поддержки и для клиентов – физических лиц. Так, клиенты банка могут воспользоваться как объявленными правительством РФ кредитные каникулы – шесть месяцев отсрочки для тех, у кого снизились доходы более чем на 30% (мера, аналогичная той, что предоставляется наиболее пострадавшим подотраслям экономики). И конечно, собственные программы Сбербанка для физических лиц, нуждающихся в помощи на фоне пандемии, не привязанные к обозначенному государством уровню снижения доходов на 30% и более. Это реструктуризация ипотечных, потребительских, автокредитов, а также по кредитным картам.

«Если федеральные программы подразумевают ограничения по суммам, то кредитные организации имеют право по своей инициативе изменять условия реструктуризации кредитов, переносить сроки основного гашения, выплат по процентам для всех категорий клиентов, физических и юридических лиц, независимо оттого, попадают они под программу государственной поддержки или нет», – отметил глава Приморского отделения Сбербанка.

Кроме того, в связи с пандемией и для граждан, и для юридических лиц отменены все штрафные санкции по кредитам.

Заявку на реструктуризацию кредита и иные меры поддержки можно подать как в отделении банка, так и онлайн, что особенно актуально в условиях самоизоляции. Через личный кабинет на портале Сбербанка (сервисы «Сбербанк Онлайн» и «Сбербанк Бизнес Онлайн») заявку могут оставить и физические, и юридические лица. Срок рассмотрения заявления не зависит от способа его подачи. Поэтому Сергей Радюшкин призвал всех соблюдать самоизоляцию и воздержаться от посещения офисов банка, пользуясь возможностями онлайн-банкинга.

Еще один стимул от Сбербанка оставаться дома – по всем вкладам, срок действия которых заканчивается в период с 30 марта по 5 мая, банк будет начислять проценты по текущим ставкам вплоть до 6 мая. Но если клиент решит воспользоваться деньгами после окончания вклада, но не дожидаясь 6 мая, то сможет сделать это без ограничений в любой день в «Сбербанк Онлайн» или в отделении банка в соответствии с графиком работы. Проценты по вкладу будут начислены за все дни до даты закрытия.

Сбербанк бесплатно продлевает и срок аренды банковских ячеек до 6 мая 2020 года. Все договоры аренды, заключенные для хранения ценностей, заканчивающиеся в период с 01.03.2020 по 5.05.2020 включительно, будут продлены банком автоматически. Клиенту не придется специально обращаться в банк, дополнительная плата с клиентов взиматься не будет.

В числе других значимых мер поддержки бизнеса от Сбербанка, по мнению Сергея Радюшкина, – снижение процентной ставки по интернет-эквайрингу до 1%. Это касается организаций, задействованных в отрасли продовольственных товаров и непродовольственных, входящих в перечень товаров первой необходимости. Эта услуга предоставляется автоматически, клиентам 15 апреля направлены уведомления. Это сделано для того, чтобы дистанционная торговля развивалась и все люди, соблюдающие режим самоизоляции, могли обеспечить себя продуктами, медикаментами и другими товарами, а предприниматели могли сократить расходы на расчетных операциях.

Также Сбербанк отменил фиксированную сервисную плату за использование банковского терминала для предприятий с небольшим торговым оборотом. Она не будет взиматься ориентировочно до конца мая, однако это послабление могут продлить в зависимости от складывающейся экономической ситуации.

Для юридических лиц Сбербанк открыл горячую линию по вопросам, связанным с пандемией коронавируса. Предприниматели, позвонив на номер 8-800-200-34-40, могут получить консультацию не только по финансовым вопросам. Сотрудники могут рассказать, например, и о том, как наиболее эффективно наладить удаленный рабочий процесс.

 

Новости партнеров

Новости (Экономика)