Десятки тысяч звонков поступило на горячую линию по коронавирусу, организованную Сбербанком и сервисом DocDoc за первую неделю работы.
Треть позвонивших подозревали у себя симптомы коронавируса, и им немедленно была предоставлена онлайн-консультация профессионального врача.
34% звонков были с вопросами о том, как распознать коронавирус и какие меры профилактики возможно предпринять. Также популярен вопрос, где и как сдать анализы. Его задали порядка 16% обратившихся на горячую линию.
Около 10% позвонивших сообщали, что вернулись из-за границы и им нужна инструкция, как себя вести и куда обращаться, чтобы обезопасить себя и окружающих. Кроме того, россияне активно интересуются и другими вопросами, косвенно связанными с коронавирусной инфекцией. В частности, как не передать вирус родственникам и домашним питомцам. Так, 5% позвонивших хотели обезопасить от заболевания своих домашних кошек и собак.
Дмитрий Петрухин, основатель сервиса DocDoc:
«Я хочу поблагодарить всех врачей, которым удалось оперативно подключиться к нашей горячей линии. Мы получили большое количество звонков, и все они были максимально быстро и профессионально отработаны. Большое спасибо за этот результат всей команде горячей линии».
Горячая линия по коронавирусу была запущена 24 марта. При звонке на бесплатную горячую линию 8 800 707-85-72 пользователя соединяют со специалистом call-центра DocDoc. Во время разговора оператор консультирует позвонившего по простым вопросам, не требующим медицинской квалификации, а затем при необходимости направляет на консультацию с врачом.
Любой житель России может получить бесплатную консультацию врача на тему коронавирусной инфекции. Длительность консультаций не ограничена. На линии трудятся 400 врачей сервиса, все они прошли дополнительное обучение и работают в частных клиниках Москвы и регионов. При необходимости сервис может также подключать государственные клиники.
Все финансовые расходы на создание и поддержку горячей линии взял на себя Сбербанк.